Влияние объема информации на качество сайта

Интернет - это не только глобальное пространство для развлечений, также это практически нескончаемый источник информации. Не всегда достоверной, иногда преувеличенной, но относящейся к самым разным областям: от биографии знаменитостей до инструкции по сбору автомобиля. Вводя запрос в строку поиска и переходя на появившиеся в выдаче сайты, пользователь рассчитывает получить максимум сведений по интересующему его вопросу. Таким образом, легко можно построить логическую цепочку: посетителей надеется на то, что веб-ресурс поможет ему решить определенную проблему, соответственно, задача веб-мастеров - удовлетворить потребность аудитории, наполнив страницы актуальным и тематическим контентом. 

 

Психология в SEO

 

Интернет-маркетинг и поисковое продвижение сайтов требует четкого понимания потребностей клиента. Поэтому, прежде чем перейти к ответу на вопрос: что такое ассортимент и почему его разнообразие имеет большое значение, предлагаем несколько наглядных примеров.

  1. Предположим, вы хотите купить телевизор. Есть всего два магазина. На одном представлено 5 моделей одной марки, а в другом: более 20 моделей различных производителей. В каком магазине совершить покупку будет проще?
  2. Вам нужен б/у автомобиль определенной марки. Один сайт предлагает вам 3-4 машины, на другом же: полсотни авто, различающихся по году выпуск, цвету, ценам. На каком сайте вы будете искать себе средство передвижения?
  3. Сломался телефон, вам нужен новый. На одном сайте есть карточка товара и цена, другой же предлагает: подробное описание каждой модели, фото с разных ракурсов, видеообзор, отзывы и огромный выбор аксессуаров. Где вы совершите покупку?

Ответы на эти вопросы очевидны. Более того, прослеживается четкая связь с объемов информации о товаре, вариантах выбора и конверсией. Если посетителей находит на вашем сайте именно то, что ищет, то ему нет смысла тратить время на дальнейшие поиски, покупку он совершит у вас.

 

Как ассортимент влияет на позицию в выдаче?

 

Под ассортиментом подразумевается возможность выбора, как между изделиями одного бренда, так и между несколькими марками. При прочих равных условиях, на лучшей позиции в выдаче будет сайт, на котором представлено большее разнообразие товара. В последние годы поисковые системы оценивают сайт с точки зрения его посетителей, т.е. речь вновь идет о поведенческих факторах. В алгоритме заложено множество таких оценок, при этом ассортимент играет крайне важную роль.

 

Чем больше возможность выбора, тем выше оценят веб-ресурс посетители. Поисковые роботы это заметят и при ранжировании поднимут сайт на хорошую позицию. Если ваш интернет-магазин не может похвастаться качественным и разнообразным наполнением, то в ТОП-10 ему не пробиться.

 

Несмотря на схожесть понятий «ассортимент» и «разнообразие информации», отождествлять их не стоит. Нельзя назвать хорошим сайт, на котором представлено более 500 моделей мобильных телефонов, но они не имеют фото и описания. Ваша задача - предугадать вопросы потенциального клиента. Пользователю, выбирающему телефон, стоит предложить дополнительные аксессуары: наушники, защитную пленку, чехлы и т.д. Чем больше ответов потенциальный клиент сможет получить на вашем сайте, тем ниже вероятность того, что он воспользуется другими веб-ресурсами.

Предлагая посетителю ознакомиться с сопутствующими товарами, стоит не забывать об удобстве. Блоки должны демонстрироваться ненавязчиво, не отвлекая внимание от основного предмета поиска.

 

Огромное значение при выборе имеет мнение других людей, уже совершивших покупку. Предоставьте возможность пользователям вашего интернет-магазина ставить оценку товара, писать отзывы. В качестве стимулирующего фактора - начисляйте бонусы.

 

Детально продуманный интернет-магазин или другой интернет-проект с большим ассортиментом непременно придется по душе вашей целевой аудитории, а значит поисковые системы также оценят ваши труды.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine