Интернет статистика: как узнать все о своих посетителях?

Знать как можно больше о своем клиенте - аксиома маркетинга. У владельцев интернет-ресурсов для этого есть отличный инструмент - статистика сайта. Как использовать данные статистики - тема отдельного разговора. В этом материале мы предлагаем вам обзор существующих систем и возможностей.


Для чего нужны счетчики?

Любые фактические данные дают нам возможность делать правильные выводы и владеть ситуацией. Например, вы решились на масштабную рекламную кампанию в интернете. Основной траффик с нее должен быть направлен на корпоративный сайт. Или интернет-магазин, в зависимости от области вашей деятельности и целей кампании. Как в офф-лайне отследить эффективность рекламных вложений вы примерно представляете: опросы покупателей, раздача купонов с последующим их сбором и т.д. Своих интернет-покупателей вы не видите воочию, и спросить у них заветное: «Откуда вы узнали о нашей компании?» или «Где вы увидели нашу рекламу?» не можете. Но самое приятное, что вам и не нужно этого делать, чтобы узнать откуда о вас узнали ваши интернет-клиенты! За вас все сделают системы сбора статистики сайтов. И грамотные аналитики, которые на основе собранных данных смогут сделать правильные выводы. В любом случае, информация о том, как ведут себя люди на вашем сайте (в вашем интернет-магазине) даст вам гораздо больше возможностей для получения прибыли.


Что можно узнать с помощью интернет-статистики?

У каждой системы свои возможности. Но прежде всего, давайте разделим два различных способа сбора информации. Первый - с помощью различных счетчиков. Второй - с помощью лог-анализаторов, этот способ более продвинутый. Счетчики устанавливаются на сайт, вы вольны выбирать, кому отдать предпочтение. Хранение лог-файлов - это услуга хостинг-провайдера. По сути, главное отличие лог-анализаторов от счетчиков в том, что первые могут отслеживать посещения сайта роботами, что важно на этапе оптимизации и раскрутки ресурса. Лог-анализаторы дают более подробную и широкую картину о посещаемости ресурса, нужно только понять, имеет ли смысл для вас собирать настолько подробную статистику.


Итак, минимальный набор, который необходим вам от систем интернет-статистики: кто пришел на сайт (IP-адрес); с каких поисковых систем наибольший трафик на сайт; какие страницы являются наиболее популярными точками входа, как ведут себя посетители, на какие страницы переходят и почему, доходят ли посетители до конечной цели - страницы заказа? Время заходов, желательно полная информация о времени всей сессии пользователя на сайте, время пребывания на каждой странице и т. д. В целом же, для оптимального результата стоит объединить данные и счетчиков, и лог-анализаторов. В продолжении материала мы подробно рассмотрим возможности наиболее популярных сегодня систем интернет-статистики.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine