Веб-дизайн будущего: тренды 2018 года

14
489

Если говорить о дизайне сайтов и веб-приложений, как о стратегической задаче, трендами следующего года станут производительность и безопасность.
 
Сайты должны стать быстрее. Операторы связи не успевают обеспечить необходимую пользователям смартфонов зону покрытия интернета четвертого, а где-то даже третьего, поколения. При этом функциональность сайтов и доля мобильного трафика растет чуть ли не в геометрической прогрессии.
 
Сайты должны быть и выглядеть безопаснее. В прессе все чаще появляются новости о хакерских взломах, повлекших утечки личных данных огромного количества людей. Покажите пользователям, что они могут вам доверять.
 
Если же рассматривать приемы и инструменты дизайна, которые будут актуальны в 2018 году, то можно выделить 4 основных тренда:
 
1. Синемаграфы

В отличие от стандартных GIF-картинок, такое изображение по большей части статично. Движется на нем лишь второстепенный объект. Если на изображении показан статичный интерьер кафе, то динамичным можно сделать проезжающий за окном автомобиль или проходящих мимо людей.
 
Это не такой новый графический прием, как может показаться. Однако на коммерческих сайтах он ещё не успел исчерпать свой потенциал.
 
2. Чат-боты

Речь идет не о типичных онлайн-консультантах, а о полноценных интеллектуальных приложениях, которые готовы выполнить функцию проводника и помочь посетителю с поиском информации на сайте. Такой бот также может взять на себя роль менеджера по продажам или гида. Он может принимать текстовые или голосовые команды. Последнее будет особенно полезно для пользователей мобильных устройств: им больше не нужно вводить информацию в строку поиска или искать какой-либо пункт в меню — достаточно просто спросить.
 
Наличие полезного чат-бота приятно удивит вашего потенциального клиента. Кроме того, это создаст определенный уровень доверия: мошенники не будут столь заботливы по отношению к посетителям.
 
3. Негативное пространство

Если говорить о дизайне классических лендингов, информационных страниц, карточек товара, то здесь уже давно все строится вокруг конверсии. Для ее увеличения нужно умело направлять внимание пользователя от одного блока к другому. Лёгкий, стильный и ненавязчивый способ добиться этого — добавить больше негативного пространства.
 
Если создать вокруг объекта много «воздуха», это зацепит внимание пользователя. Отсутствие ненужных иконок, изображений и колонок текста позволит тщательно ознакомиться с тем, что на нем написано или изображено.
 
4. Смелая типографика

При разработке сайтов, адаптированных под мобильные устройства, дизайнеры стараются избавиться от изображений, замедляющих их загрузку. Однако для создания определенного визуального эффекта все равно нужны какие-то средства выражения. Здесь на замену изображениям приходит смелая типографика.
 
Это может быть необычный шрифт, редко используемый цвет, нестандартное решение по размеру гарнитуры, интерлиньяжу, кернингу, крекингу и не только.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine