У каждой вещи, как и у медали,есть две стороны. Чаще всего они совершенно полярны и по-разному оцениваются обществом. В своем время много разговоров было о, так называемом, черном пиаре.Его технологии продвижения товаров и услуг вызвали негативную оценку, однако высокие результаты подвигали на их активное использование. Правда, со временем оказалось, что успех подобных акций был недолгий: отрицательное отношение к использованным организацией «черным» методам переносилось и на нее саму.  Сегодня подобные проблемы обретают новую жизнь, но на этот раз в виртуальном пространстве.

 

Поисковая оптимизация, которая является основным инструментом продвижения сайтов,сегодня четко делится на черную и белую. Белая оптимизация подразумевает, что web-мастер работает, не используя запрещенные методы влияния на поисковый алгоритм. Он регистрирует сайты в различных каталогах, подбирает ключевые слова, работает с контентом сайта и т.д. Однако в подобном «чистом» виде деятельность специалистов по продвижению существовала недолго. Сегодня все чаще приходится слышать о «черной» оптимизация. Среди ее основных инструментов можно выделить клоакинг, создание дорвеев и невидимого текста, а также ссылочный спам.

 

Невидимый текст, с одной стороны ничуть не докучает уставшему от рекламы пользователю, с другой, в основе его применения - обман поисковика. Смысл заключается в том, что оптимизатор устанавливает на своем сайте бесконечное множество ключевых фраз и слов,которые соответствуют самым популярным запросам, но могут не иметь никакого отношения к тематике данного сайта. Чтобы это не смущало посетителей сайта, шрифт выбирается такой же, как и фон сайт. Однако если пользователь этого не видит, то поисковик отлично распознает и отправляет его в лидеры выдачи. Здесь уместно говорить не о привлечении клиентов, а об увеличении трафика. Все потому, что большинство перешедших по ложным ссылкам пользователей не являются целевой аудиторией сайта.

 

Ссылочный спам также ориентирован не столько на прямое расширение аудитории, сколько на увеличение позиций сайта в выдаче. Тут надо сказать, что в целом работа по продвижению сайта с помощью ссылок вполне законное мероприятие. Грамотно выполненная, она приносит хороший положительный эффект. Но сегодня наметилась тенденция, когда ссылки проставляются даже там, где абсолютно не уместны. Одно дело совершать это,  к примеру, на корпоративном блоге, совсем другое - оставлять ссылку на свой автомобильный сайт в комментариях к статье о рыбной ловле.

 

Клоакинг заключается в том, что пользователь и поисковая машина видят совершенно разные страницы. Естественно, поисковик видит нечто, что позволяет данному ресурсу находиться в топ-выдаче, а пользователь что-то совершенно не релевантное его запросу. В результате более чем пострадавшей стороной оказывается пользователь. Впрочем, как и в случае с дорвеем. Оптимизатор создает на сайте специальную страницу, где, как правило, в беспорядочном порядке находятся все значимые ключевые слова. При этом устанавливается замаскированный от поисковых роботов редирект на страницу продвигаемого таким способом web-сайта. Последний индексируется, попадает на высокие позиции в выдаче, а пользователь перешедшей по ссылке перенаправляется на основной сайт, который маловероятно содержит нужную информацию.

 

Как видите, итог любого метода "черной" поисковой оптимизации - высокие позиции в выдаче. Что не может не увеличивать соблазн применить подобные технологии. Однако сегодня даже среди специалистов сложилось мнение, что риск их использования не вполне оправдан. Какой риск? Да просто поисковики сегодня активно, а главное успешно, борются с такими методами продвижения сайта. В условиях жесткой конкуренции поисковых роботов, все больший приоритет отдается качеству выдаче. Поэтому сайты, которые выбирают «черную» оптимизацию, недолго довольствуются своим высоким рейтингом и в скором времени попадают в бан. Можно надеяться, что все же за тот короткий срок произошло привлечение клиентов, но и это вряд ли. Ведь среди большинства посетителей - не целевая аудитория, а случайные пользователи. И хотя, старая присказка «добро побеждает зло» кажется крайне неактуальной в XXI веке, все же в данном случае она как никогда уместна.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: