Покупатели интернет-магазинов: кто они?

Интернет-магазины уверенно вытесняют off-line торговые точки. Людям гораздо удобнее совершать покупки дома, в офисе или стоя в пробке. Здесь можно не спеша ознакомиться с ассортиментом, избежать навязчивых наставлений продавцов-консультантов, а главное - неплохо сэкономить. Интернет-магазины могут позволить себе чаще устанавливать скидки, т. к. затраты на «жизнь» магазина (аренда, зарплата продавцам и т. д.) ниже, чем у обычных бутиков.

 

Розничная онлайн торговля в России развита неплохо. Многие крупные сети (Эльдорадо, Икеа и др.) уже обзавелись интернет-представительствами, которые успешно функционируют, повышая количество покупок. Яндекс.Маркет еще осенью 2014 года задался целью провести исследования среди посетителей интернет-магазинов. Сказано - сделано. Предлагаем вам ознакомиться с выявленными актуальными тенденциями.

 

Предпочтительный способ оплаты

 

В 2013 году 36% людей предпочитали расплачиваться за покупки безналичным способом. В 2014 процент возрос до 48%. Примечательно, что речь идет именно о российских интернет-магазинах. 30% чувствуют себя спокойнее, когда расплачиваются наличными непосредственно при получении товара.

 

Доставка или самовывоз

 

В условиях возрастающей конкуренции, интернет-магазины стали серьезнее бороться за каждого клиента. Наиболее эффективным способом стало улучшение качества сервиса, в частности появление бесплатной доставки. Такую услугу могут позволить себе лишь крупные компании (например, WildBerries осуществляет бесплатную доставку курьером, если товар вам не подошел - вы просто возвращаете его, ничего не оплачивая). Если говорить о зарубежных покупках, то несмотря на шутки по поводу скорости работы, большая часть респондентов (77%) пользуется услугами Почты России. Совершив покупку в отечественном магазине, 31% предпочитают самостоятельно забрать его в пункте выдачи.

 

Продавцы VS покупатели

 

С 57% до 65% возросло число покупателей, отдающих предпочтение какому-то конкретному интернет-магазину. Иными словами, стали появляться любимчики. Спонтанные покупки стали совершать 63% респондентов, что больше на 7% по сравнению с данными за 2013 год. Купить товар, попавшийся на глаза во время интернет-серфинга, пользователи решают, как правило, в случае, если на него действует скидка. В этом призналась половина опрошенных. Данная статистика должна подтолкнуть специалистов по контекстной рекламе при составлении объявлений делать акцент на действующих интересных предложениях. Скидка способна увеличить конверсию.

 

Покупать за рубежом стали чаще

 

Обратим ваше внимание на то, что исследования были проведены еще до существенного изменения курса иностранных валют. В 2015 году стоит ожидать иных цифр и тенденций. В 2014 году 50% пользователей совершали покупки в иностранных интернет-магазинах. В большинстве своем они покупали там товары, присутствующие и на российском рынке, но стоящие существенно дороже. Высокое качество, широкий ассортимент, доступная цена - все это могут предложить пользователям зарубежные интернет-магазины. Единственная проблема - риск, связанный с доставкой и длительный период ожидания.

 

В России в основном покупают мелкую бытовую технику, товары ежедневного потребления. Планшеты, мобильные телефоны, брендовую одежду - заказывают в других странах.

 

Вопрос качества

 

К сожалению, процент пользователей, которые получили некачественный товар из-за границы - увеличился с 12 до 21. Если говорить об аналогичном показателе российских интернет-магазинов, то здесь никаких изменений не произошло. Средняя сумма заказа в иностранном интернет-магазине составляет 4000 рублей, в российском - 6500 рублей.

 

Заказать интернет-магазин с оригинальным дизайном и оптимальным функционалом вы можете в нашей компании CASTCOM, заполнив заявку или позвонив по нашим телефонам.

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine