Оглавление:

Негативная репутация — только одна из множества причин, по которым бизнесу может потребоваться новое имя. И это чуть ли не единственный случай, когда необходимо, чтобы прошлое компании кануло в небытие. Если же имя меняется, например, по причине расширения географии деятельности, изменения направления бизнеса, административных и юридических предписаний, важно сохранить связь со старым названием. В ином случае потребуются колоссальные вложения в маркетинг, чтобы выйти на прежний уровень продаж.
 
Необходимо знать способы, которые помогут сообщить новое имя компании старой аудитории. Применить их несложно.

Расскажите о ренейминге

Это способ может показаться банальным, но многие компании предпочитают сменить имя тихо. Это деструктивный подход. В таком случае клиенты внезапно начинают получать письма от неизвестной им компании, видеть их рекламные материалы. Менеджерам и консультантам приходится тратить много времени, чтобы снова завоевать доверие целевой аудитории.
 
Если есть возможность, лучше снять рекламный ролик или сделать пресс-релиз, который рассказывает о грядущих или свершившихся изменениях в названии компании. Информацию можно распространить через информационные ресурсы компании, при помощи партнеров и подрядчиков.

Выберите родственное имя

Радикальное изменение названия не всегда имеет смысл. Иногда достаточно немного упростить действующий нейминг, избавиться от лишних слов. Такой прием часто используют компании, названные по фамилиям своих основателей. К примеру, недавно рекламное агентство Ogilvy & Mathers стало называться просто Ogilvy, так как эта фамилия является одной из самых известных в области маркетинга и рекламы.
 
Для названий, которые состоят из выдуманных или существующих слов, необходимо выбрать наиболее узнаваемую часть. Например, узнайте как сокращенно называют ваш бизнес коллеги, партнеры, клиенты? Можно также взять корень какого-либо из слов и построить на его основании новую стратегию нейминга.

Пошаговый ренейминг

Если компания не бежит от своего прошлого имени, оно вполне себе может существовать наряду со старым. Какое-то время они могут использоваться совместно. К примеру, если компания раньше называлась «Альфа», но было принято решение сменить название на «Омега», на вывесках и рекламных материалах можно использовать оба этих слова в какой-либо комбинации.
 
Такое решение особенно эффективно в ситуациях, когда ренейминг осуществляется при покупке одного известного бренда другим. В таком случае название нового собственника первое время указывается как второстепенное, но постепенно замещает основное.

Что ещё нужно знать о ренейминге?

Приняв решение о ренейминге, не стоит бросаться с места в карьер. Это сложный и ответственный процесс, от качества результата которого зависит общий размер потерь на первом этапе. Снижение уровня продаж и прибыли — нормальная практика. Это происходит с 96% компаний, которые меняют имя. Однако, если ренеймингом занимались профессионалы, результаты снизятся незначительно и нормализуются в течение нескольких месяцев, а далее, при должной маркетинговой поддержке, будут только увеличиваться.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2018-10-24

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: