Что такое айдентика
Под айдентикой подразумевается та часть бренда, которая описывает его визуальное представление. Иными словами, это свод принципов и правил, позволяющий воссоздать уникальный облик компании на любом носителе. Это может быть корпоративная полиграфия, сувенирная продукция, оформление интерьера офиса и любые другие элементы.Чтобы обеспечить это, требуется профессиональная проработка следующих компонентов айдентики:
- разработка логотипа — основной и уникальный элемент, символизирующий принадлежность того или иного объекта компании;
- разработка фирменного стиля — набор основных визуальных решений, используемых для создания брендированных объектов. Он включает в себя примеры корпоративной полиграфии, сувенирной и канцелярской продукции, оформленные по строго определенным правилам;
- разработка брендбука — руководство по применению фирстиля в деятельности компании. В нем определена цветовая схема, правила оформления лого и других графических знаков, размеры отступов между элементами, фирменный шрифт и многое другое.
Отличие фирменного стиля от брендбука
У многих возникают сложности в понимании различий между фирменным стилем и брендбуком — важнейшими элементами айдентики. Некоторые специалисты отождествляют эти понятия, что в корне неверно. Разница заключается в целевом пользователе этих продуктов.Фирстиль ориентирован на клиентов. Это набор готовых решений по айдентике, в дизайне которых соблюдаются основные правила брендбука. В него могут входить визитки, фирменные папки, бланки, ручки, конверты и т. д. Его задача — увеличить узнаваемость компании среди целевых потребителей, помочь им идентифицировать её продукты среди множества представленных в точке продаж.
Но достаточно ли этого, когда нужно разработать графический баннер для размещения на дорогом билборде, например, в Москве? Чтобы полиграфия выглядела фирменно, уникально и узнаваемо, она должна быть разработана с учетом заранее определенных правил. Вот именно здесь и помогает бренбук. Его пользователями являются штатные и сторонние дизайнеры, маркетологи, декораторы и другие специалисты. Применяя описанные там правила, они могут придать любому объекту фирменный облик компании.
Айдентика — имидж компании
Вместе с созданием айдентики компания получает широкие возможности для дальнейшего роста. Она может удаленно и эффективно открывать филиалы и подразделения в новых городах, продавать франшизу, расширять штат сотрудников и т. д. Если айдентикой занимались профессионалы, образ компании сохранит целостность.
Разработка айдентики (corporate id) — важнейшая задача на всех этапах развития компании, но задуматься о ней следует ещё на ранних этапах развития компании. Это позволит сразу же начать работу над формированием уникального имиджа и распространением его среди представителей целевой аудитории.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-09-14
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.