Для чего создаются сайты? Ответ на этот вопрос, несмотря на кажущуюся вариативность все же один – для рекламы. Неважно, будет ли это реклама вашего товара, услуги или вас лично – рекламой от этого она быть не перестанет.
Для того, чтобы сайт стал эффективным рекламным инструментом, над ним надо работать. Масло создать сайт, наполненный нужной информацией, нарисовать красивый веб-дизайн и создать качественное юзабилити. Сайт нужно сделать привлекательным для поисковых систем.
А судьи кто?
Поисковые системы – это то, что определяет ваш успех. В Интернете есть все, но где и как оно лежит – ведомо только поисковикам. Поисковые системы анализируют миллиарды байт информации, чтобы найти то, что удовлетворяет поисковым запросам.
Поисковые запросы – это фразы, или набор слов, вводимых пользователем в строке поиска поисковой системы. Поисковые запросы, или же ключевые слова поиска – это то, на чем базируется поисковое продвижение сайтов. Конечной целью поискового продвижения сайтов является повышение привлекательности ресурса в глазах поисковых роботов. Иными словами, на сайте должно быть достаточное количество фраз, содержащих правильные поисковые запросы, чтобы поисковый работ сделал выбор в вашу пользу.
По поводу ключевых запросов много споров. Ведь стандартный ключевой запрос часто выглядит как: «поисковое продвижение, цена», или: «поисковая оптимизация Москва». Хотя, на самом деле, сложно представить себе человека, который сев к монитору, стал бы писать такой странный запрос. Пользователь скорее наберет «цена на поисковое продвижение в Москве».
Мастера ключевых дел
Откуда же берутся такие вот поисковые запросы? Тут есть два момента. Первый – это искусственное повышение числа подобных запросов оптимизаторами. Дело в том, что поисковые машины исходят из принципа релевантности запросов, где учитывается сочетание нужных слов, без привязки к их окончаниям. Поэтому каждый оптимизатор, подбирая ключевые слова, анализирует фразы, содержащие массу лишнего и «водного», и предпочитает их обрезать, сохранив только суть. Именно ту суть, которую должны увидеть поисковики. Далее оптимизатор, определив поисковый запрос начинает внедрять его в контент сайта, вписывая эти ломанные фразы в тело статей, в заголовки и формируя тэги. Так делает один, другой, тысячный, и именно это привело к тому, что для сайтов о поисковой оптимизации наиболее популярным становится запрос «поисковое продвижение Москва цены».
Второй момент – это навязывание образа мысли пользователям. Пользователь, желая найти информацию, вводит в строку поиска предложение целиком, мало задумываясь о его сути. На что им может быть получен ответ: «Измените ключевое слово поиска», или же выдается список сайтов, которые не удовлетворяют искомому. В таком случае пользователь начинает менять запрос, пытаясь отделить лишнее, и оставить лишь то, что на самом деле важно. Кроме того, некоторые поисковые системы, как Google например, предлагают автозаполение строки поиска, подталкивая тем самым к выбору ключевого словосочетания, соответствующего представлению поисковых роботов об идеальном поисковом запросе. И опять же, один за одним, пользователи выбирают одни и те же запросы, увеличивая их частотность, и ставя на вершину в топе.
Даже запросы анализируются, выбираются, вписываются в тексты… Круг замыкается.
Что в ссылочном тебе моем..?
Кроме наполнения сайта содержимым, содержащим нужное количество ключевых слов, поисковая оптимизация сайта подразумевает и наращивание ссылочной массы сайта. Иными словами – увеличение количества ресурсов, ссылающихся на продвигаемый. Ведь количество ссылок на ваш сайт повышает его степень значимости в глазах поисковых роботов, что позволяет делать ставку на повышение позиций в выдаче результатов поиска.
Наращивание ссылочной массы в недавнем прошлом велось исключительно при помощи покупных ссылок. Ссылки на ваш сайт через биржи продажи ссылок устанавливались на сторонних ресурсах, которые согласились на это размещение. При этом тематическая направленность площадки далеко не всегда совпадала с тематикой продвигаемого сайта, а иногда и вовсе – ей противоречила, что приводило сайт к исключению из индекса поисковых машин. Дело в том, что при автоматическом размещении ссылок невозможно учесть и проверить адекватность ресурса, на который попадает ваша ссылка. А, принимая во внимание то, что размещение ссылок платное, в Интернете массово стали появляться сайты, созданные исключительно для зарабатывания денег. Такие сайты содержат не уникальные тексты, могут быть распространителями запрещенных программных продуктов и нарушать требования поисковых систем другими способами. Поэтому подобные площадки довольно быстро попадают в бан, и нередко тянут за собой тех, кто на них рекламировался.
Выходом из подобной ситуации может стать ручной обмен ссылками, ручная регистрация в ссылочных каталогах, которые, однако, на текущий момент так же не дают долговременного эффекта. Ведь ссылка в каталоге – это лишь небольшая строчка в хаосе разношерстной информации, где сложно рассчитывать на большой вес. К тому же, придирчивые поисковики не слишком ценят голые ссылки, без привязки к контенту.
Альтернативой ссылочного продвижения сайтов стало продвижение сайтов статьями. По сути – это те же ссылки на ваш сайт, но вставленные в профессиональный текст. Такие тексты, размещенные на тематических сайтах, способны значимо поспособствовать продвижению вашего сайта. Стоимость размещения статей на «прокачанных» сайтах большая, но и результат - долговременный и устойчивый.
Суммируя сказанное отметим, что поисковая оптимизация сайта – это не просто приведение вашего сайта в соответствие с желаниями виртуальных поисковых машин. Это ваш шанс стать заметнее среди тысяч таких же. Это ваша единственная возможность превратить сайт в по-настоящему эффективный инструмент рекламы.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.