Основная трудность, с которой сталкиваются владельцы крупных интернет-порталов — стоимость продвижения. При классическом подходе, когда заказчик платит за количество ключевых фраз, с которыми работают специалисты, цена может оказаться непосильной даже для стабильной и высокодоходной компании.
 
Оценить результат такой деятельности сегодня тоже проблематично. Поисковые системы вводят алгоритмы, которые показывают каждому пользователю наиболее интересные для него страницы. Это значит, что даже на соседних компьютерах позиции сайта в выдаче будут разниться.
 
Альтернативой в таком случае выступает продвижение по трафику. Этот подход подразумевает использование крупного семантического ядра, в которое входят фразы разной частотности. При этом оптимизатор получает оплату только за посетителей, которые являются частью целевой аудитории клиента. Их количество высчитывается при помощи различных метрик и счётчиков.
 
Кому выгодно продвижение сайта по трафику
 
Продвижение по трафику — настоящая находка для ресурсов со структурированным каталогом, в который входят сотни и даже тысячи страниц. Это крупные порталы, онлайн-справочники, каталоги, интернет-магазины с большой номенклатурой и не только. Для них этот подход к оптимизации позволяет получить максимальный бюджет и не требует значительного бюджета.
 
Этот способ продвижения также полезен компаниям, для которых не столько важны позиции сайта в поисковой выдаче, сколько необходимо увеличение количества заявок и звонков. Однако такие ресурсы не лишены возможности выбора: существуют и другие, не менее эффективные подходы к оптимизации.
 
Преимущества трафикового продвижения
  • Более стабильный результат. За счёт использования объёмного семантического ядра, общая посещаемость сайта становится менее зависимой от изменения алгоритмов поисковых систем. Когда по одной группе ключей обнаружится просадка, она, скорее всего, компенсируется другой.
  • Возможность быстрого продвижения молодых сайтов. Новым ресурсам трудно конкурировать за первые позиции с сайтами, которые работают несколько лет. Поэтому, при классическом подходе, результаты продвижения становятся ощутимыми только через 4-6 месяцев. В описанном подходе посещаемость начинает заметно увеличиваться уже через 3-4 недели.
  • Экономия. При использовании данного метода, стоимость привлечения на сайт целевой аудитории удивительно низкой. Это достигается за счёт использования широкой базы низкочастотных запросов.
  • Оплата только за целевых пользователей. Трафиковое продвижение можно назвать безрисковым, так как заказчик платит только за тех клиентов, которые являются представителями его целевой аудитории. Мусорный и нетематический трафик не учитывается при выставлении счёта.
  • Широкие возможности для контроля действий оптимизатора. Поисковые системы предлагают инструменты для оценки трафика по каждому их ключевых запросов. Их освоение займёт 1-2 часа и позволит не только контролировать оптимизатора, но и получить инсайты о поведении пользователей в сети.
Недостатки продвижения трафиком
  • Необходимость контроля оптимизатора. Действия подрядчика, который будет выполнять для вас эту работу, лучше контролировать. Крупным студиям выгоднее честное и долгосрочное сотрудничество. Однако при работе с небольшими компаниями и частными специалистами, можно столкнуться с фактами мошенничества. Они накручивают статистику по целевым посетителям. При этом увеличиваются только нужные оптимизатору счётчики и стоимость его услуг, но не результат.
  • Невозможность продвижения узкоспециализиованных ресурсов. Для сайтов узкой специализации эффективное продвижение по трафику практически невозможно. Проблема заключается в том, что невозможно собрать достаточно широкое семантическое ядро, чтобы можно было гарантировать заказчику достойный результат.
Этапы продвижение сайта по трафику
 
Первый этап — формирование концепции продвижения. Для этого необходимо проанализировать специфику деятельности клиента, его целевую аудиторию, существующую структуру сайта и возможности по его развитию.
 
На втором этапе выполняется ответственная работа — сбор семантического ядра. В него должны попасть ключи, которые всесторонне описывают область деятельности, товары и услуги клиента. Сначала база наполняется всеми подходящими фразами, затем она очищается от мусора и лишних запросов.
 
Затем, на основании статистики поисковых систем, прогнозируется примерное количество переходов на сайт в месяц. Каждый оптимизатор использует для оценки свои технологии и коэффициенты. На основании этого рассчитывается стоимость одного перехода и планируется приблизительный бюджет кампании. После этого проводится согласование условий и заключение договора.
 
Не менее важный этап, в котором могут участвовать специалисты заказчика — внесение изменений в код и структуру сайта. Их список формируют оптимизаторы после проведения всестороннего аудита вверенного им ресурса.
 
Далее начинается продвижение, по результатам которого ежемесячно формирует отчёт. Для него подсчитывается количество переходов из поисковых систем по согласованным ранее запросам. Они используются для расчёта вознаграждения оптимизатора. На этом же этапе в стратегию продвижения могут вноситься корректировки.
 
Отчеты и мониторинг трафикового продвижения
 
Всю необходимую информацию для контроля поискового продвижения сайта можно почерпнуть из ежемесячного отчёта оптимизатора, а также установленных на сайт счётчиков. Обычно этого достаточно.
 
Однако иногда цифры в отчёте не соответствуют реальным результатам компании. Например, согласно предоставленным данным трафик значительно увеличился, а количество заявок осталось прежним. В таком случае не лишним будет проверить отчёт оптимизатора.
 
Для этого можно:
  • запустить кратковременную кампанию по контекстной рекламе и сравнить конверсии посетителей полученных из этого источника и тех, кто пришёл из поисковиков — если показатели будут расходиться в несколько раз, это повод задуматься о добросовестности выбранного подрядчика;
  • заказать у сторонней компании профессиональную услугу по аудиту продвижения, которая стоит недорого и выполняется за несколько часов.

Выбирайте добросовестных и настроенных на долгосрочное сотрудничество оптимизаторов, чтобы вам не приходилось задумываться об этих проверках.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-03-10

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: