Практически для всех авторов, пишущих долгий срок, характерен собственный стиль изложения материалов. Его не следует изменять в зависимости от места публикации. Однако гораздо чаще встречаются случаи, когда своей манеры письма нет.  Тогда следует учитывать ту специфику, которую накладывает текст, размещаемый на веб сайтах.  Основная задача подобных публикаций заключается в стимулировании пользователей прочитать весь текст до конца. На практике добиться подобного достаточно трудно. Этим и объясняются те ограничения, которые накладываются на текст для веб-дизайна и страниц сайта.

 

Язык веб статей имеет множество особенностей по сравнению с печатной версией, даже, в том случае, если их содержание является идентичным.

 

По результатам исследований, печатный текст воспринимается на 25% лучше, чем тоже самое послание на экране компьютера. Еще больше снижают внимание пользователя различные визуальные ярлыки, такие как гиперссылки, веб дизайн и т.д. Если их слишком много - внимание пользователя быстро рассеивается. Однако, если их мало - информация сливается в безликий поток и воспринимать ее становится крайне трудно. Поэтому важно комбинировать эти элементы.

 

В любом тексте необходимо использовать визуальные указатели:  ссылки, заголовки и подзаголовки, подписи к картинкам и т.п. Все это делает информацию более удобной для понимания, тем самым человек начинает лучше ориентироваться в тексте и, следовательно, лучше его запоминать. В веб статьях, как правило, с этой целью используются элементы дизайна, влияющие на восприятие написанного. Также существует ряд правил, соблюдение которых позволит добиться подобных результатов.

 

Вот те аксиомы, соблюдение которых при написании текстов для веб страниц, позволит значительно увеличить читабельность текста.

 

  • Абзацы следует писать разной длины. Во главу угла нужно поставить минимальное разрешение, при котором будет читаться ресурс. Благодаря этому вся информация будет гораздо легче восприниматься для глаз.
  • Важно, чтобы главные положения текста были в самом начале. Далее нужно просто раскрыть эту тему подробнее. В таком случае, читателя легче заинтересовать.
  • Нельзя делать материал слишком большим. Уже давно доказано, что если у пользователя есть возможность прочитать материал на эту же тему, но в меньшем объеме, он выберет именно сокращенный вариант. Причем не важно, что он гораздо хуже. Как правило, большие тексты даже не просматриваются, поскольку сразу пугают своими размерами.
  • Поскольку статья, написанная общим массивом без каких либо выделений, сильно утомляет, следует графически обозначить хотя бы ключевые слова. Причем сделать это нужно даже не для поисковой оптимизации сайтов, а именно для самих пользователей.
  • Грамотность - один из главных критериев читаемости текста. Если в статье допущены ошибки, ее точно никто не будет воспринимать всерьез. А, следовательно, она не сможет достичь своих целей.

Тексты для интернета обладают собственной спецификой подачи информации. Их соблюдение позволяет значительно увеличить процент читаемости материала, что может способствовать как увеличению продаж, так и  привлечению клиентов.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: