Оглавление:

Все те, кто планирует запустить интернет-магазин, хотят быстро выйти на рынок и исключить любые нежелательные риски. Отличным вариантом для безопасного старта в этом случае станет разработка проекта, который будет иметь хотя бы минимальный функционал (MVP). В дальнейшем этот проект можно дорабатывать и совершенствовать.

 

В этой статье поговорим о возможностях и преимуществах, которые вы получите, если будете создавать MVP. Расскажем, из каких шагов состоит процесс его разработки, и как избежать ошибок, если вы впервые решили работать таким образом.

Что такое MVP

MVP - Minimum viable product – это самая простая версия веб-сайта, онлайн-магазин с небольшим количеством функций. С ее помощью можно собрать аналитические данные о потребителях при небольших денежных вложениях.

 

Важно понимать, что это не финальная версия веб-сайта магазина. После того как он будет запущен и начнет работать, можно вносить доработки на основе клиентского опыта. Такую версию часто называют минимально жизнеспособным продуктом, так как ее функционал рассчитан только на выполнение самых простых действий.

Что даст создание MVP

Разработка сайта MVP есть множество преимуществ:

 

  • Возможность на начальном этапе запуска бизнеса выделить функционал, который потребуется виртуальному магазину. В дальнейшем это поможет сэкономить время и деньги на доработку ресурса.
  • Свести на минимум затраты на создание веб-сайта для бизнеса. Определение необходимого функционала на этапе запуска MVP поможет сэкономить и не тратить деньги на ненужные функции. Упор при создании сайта можно сделать только на самые важные и необходимые для пользователей элементы.
  • Возможность легкого запуска проекта. Быстрый старт магазина поможет владельцу в короткие сроки начать получать прибыль.
  • Сэкономить время на тестированиях. При запуске полноценной версии онлайн-магазина может потребоваться немало времени на то, чтобы оценить эффективность и востребованность функционала. Когда функционал уже был проверен на MVP, тратить время на его проверку и тестирования уже не потребуется.
  • Оценить будущую окупаемость проекта. С помощью стратегии MVP можно сразу оценить заинтересованность клиентов и окупаемость проекта, привлечь инвесторов.
  • Быстро устранить возможные ошибки. Запуск MVP поможет сразу найти слабые места и устранить их.
  • Изменить бизнес-модель. В случае выявления неэффективности используемой бизнес-модели ее можно изменить без потери клиентов и прибыли.

Все эти возможности помогут при минимальных вложениях и рисках запустить онлайн-магазин или любой другой проект, выбрать эффективный функционал и добавить новые возможности, которые будут действительно интересны и полезны для пользователей.

Особенности MVP

Для MVP характерны три основные особенности, о которых стоит знать всем, кто еще не использует эту стратегию разработки:

 

  • MVP обладает достаточным для пользователей функционалом. Этих возможностей хватает для того, чтобы клиенты покупали товары или услуги. Компания сможет эффективно продвигать свои товары.
  • Есть механизм обратной связи, с помощью которого владельцы бизнеса могут получать отзывы от клиентов.
  • MVP предлагает задатки продукта, который фирма планирует разрабатывать в дальнейшем. Что вызывает интерес со стороны пользователей и ожидание финального запуска.

Планомерное улучшение продукта с сохранением юзабилити помогает разработчикам еще на начальных этапах запуска проекта проверять все гипотезы. Поддержание обратной связи с потребителями помогает выявлять недочеты и ошибки, вовремя исправлять их. Если клиент доволен товаром или услугой уже на стадии MVP, нет необходимости пытаться изменить продукт в настоящее время.

Как создать MVP 

Важным этапом перед обращением к разработчикам является предпроектный анализ. Провести его может сам заказчик или специалисты компании, в которую он обращается.

 

Такой анализ позволит определить, какие функции необходимы для конкретного стартапа или интернет-магазина. Это важный этап разработки, на основе которого создается модель поведения клиента и добавляется необходимый функционал.

 

Чтобы создать MVP для своего бизнеса, необходимо учитывать 4 основных фактора:

 

  • узкая целевая аудитория,
  • ограниченный функционал,
  • версия для будущих изменений и улучшений.
  • быстрые сроки разработки.

Для запуска стартапа некоторым хватает только лендинга и электронной таблицы с данными. Потому что MVP – это всего лишь отправная точка для дальнейшей работы. В нем не должно быть никаких сложностей.

Какие ошибки допускают при запуске MVP

При разработке и запуске MVP можно легко допустить ошибки, которые не позволят по достоинству оценить эффективность минимально жизнеспособного продукта:

 

  • Желание сразу сделать все идеально. Так не получится. Смысл запуска MVP заключается в том, чтобы сделать максимально просто, а потом уже «доводить до ума». Стремление сразу создать идеальную версии только увеличит объемы работ, время и денежные затраты.
  • Несоответствие MVP текущим потребностям покупателей. При отсутствии предпроектного анализа не будет данных об интересах и потребностях целевой аудитории.
  • Отсутствие работы с обратной связью. На начальных этапах запуска проекта обратная связь от клиентов необходима для его дальнейшего улучшения.
  • Неправильная стратегия развития и недостаточное финансирование. Сам по себе запуск MVP не привлечет клиентов. Важно разработать грамотную бизнес-стратегию и правильно распределить бюджет.

Многие путают минимально жизнеспособный продукт с ранним релизом. Основным отличием MVP от раннего релиза считается возможность проверить потребности рынка до вложения большого количества денежных средств и времени. Ранний релиз с открытым исходным кодом не дает возможности пользователям влиять на концепцию и развитие продукта. Его тип уже определен, на него не будет влиять наличие обратной связи от пользователей.

Недостатки MVP как стратегии

Можно выделить два существенных недостатка MVP, которые не учитывают начинающие:

 

  • Сокращение расходов не там, где нужно. Да, MVP – это про экономию бюджета, но не на всем подряд. Некоторый функционал требует материальных затрат, которых не избежать. Не стоит экономить на том, что сыграет ключевую роль для бизнеса в дальнейшем.
  • Неверное понимание назначения MVP. Ключевое назначение этого продукта – показать потенциал компании. Пусть он будет простым и бюджетным, но он должен привлечь целевую аудиторию и заинтересовать клиентов.

Этапы разработки MVP

Для создания успешного продукта необходимо заранее продумать его дальнейшую стратегию развития. Нужно утвердить основные принципы и методы MVP, на реализацию которых потребуются минимальные денежные затраты.

 

Можно выделить несколько основных этапов проверки идеи и ее трансформации в готовый продукт. Вот что нужно сделать для запуска MVP команде разработчиков:

 

  1. Выделить основную цель. Определить, для чего создается данный продукт.
  2. Найти аудиторию и максимально сузить ее. Этот продукт изначально должен быть рассчитан на самую узкую аудиторию.
  3. Провести анализ конкурентов. Как и в случае с традиционной разработкой веб-сайтов, для успешного запуска MVP необходимо провести тщательный анализ конкурентов. Исследовать их стратегии и успешные проекты, чтобы перенять удачный опыт и избежать допущенных ими ошибок.
  4. Сделать прототипы. На следующем шаге важно спроектировать внешний вид страниц и сценарии поведения пользователей.
  5. Написать техническое задание. В ТЗ можно обозначить требования к визуальному оформлению, программной части. Таким образом можно утвердить и список требований к конечному продукту.
  6. Объединить продукт с ERP-сервисами. Подключить платежные сервисы и службы доставки.
  7. Сделать адаптивную версию для смартфонов. Для MVP важны корректная загрузка и эффективная работа на устройствах любых типов.
  8. Сделать верстку и программную сборку. Провести все необходимые тестирования для выявления ошибок.
  9. Сделать СЕО-оптимизацию. Даже минимальная работа SEO-специалиста из агентства CASTCOM позволит проекту сразу получить доверие поисковых систем.

Как разработать и запустить MVP продукта без ошибок

Минимально жизнеспособный продукт для Startup предполагает быстрый запуск, который должен исключать наличие ошибок.

 

Предлагаем следующие 4 шага для быстрого и безопасного запуска продукта:

 

  • Определить точные сроки в ТЗ. Это позволит исключить лишние работы и обозначить определенность проекта.
  • Записать идею MVP на бумаге. Так вы всегда сможете вернуться к отправной точке, вне зависимости от того, сколько правок и доработок в нее уже внесли вы или другие специалисты.
  • Исключить из ТЗ лишние работы. Если разработка простого MVP затягивается, нужно убрать из технического задания лишние работы, от которых не будет никакого эффекта.
  • Не останавливаться на MVP, каким бы отличным он не казался. Не нужно забывать, что это только основа для дальнейшего развития. Она требует доработки и идей для роста.

Выводы

Minimum Viable Product – это демонстрационный, пробный вариант вашего продукта. Его эффективность и окупаемость можно проверить на реальных потребителях. От них можно получить обратную связь, которая поможет развивать и совершенствовать продукт.

 

Он должен быть максимально простым и даже примитивным. Каждый новый этап работ позволит создать более привлекательную и эффективную версию. Но изначальная задача MVP – дать старт работе и бизнесу, предоставить возможность для взаимодействия с клиентами. Специалисты агентства CASTCOM (www.castcom.ru) помогут вам в создании сайта MVP.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2022-10-10

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: