Оглавление:
- 1. Очень плохо заметная ссылка авторизации на сайте (log-in)
- 2. Всплывающие окна (pop-up) для отображения в них контента
- 3. Замена скроллинга и нового способа реализации меню перемещением элементов при помощи перетягивания курсором мыши
- 4. Неотличимые от обычного контента ссылки
- 5. Неоднозначное восприятие и перенасыщение информацией
- 6. Блокировка браузера до тех пор, пока пользователь не выполнит требования предъявляемые на сайте
- 7. Один слой сайта «наползает» на другой
- 8. Динамическая навигация
- 9. Выпадающие меню
- 10. Мигающие изображения
- Интересный эксперимент или ошибка будущего?
На этой странице мы приводим основные ошибки анализа юзабилитии сайта, придерживаясь и не допуская их, Вы сможете разработать удобный и привлекательный интернет-проект, и Ваши клиенты будут в большей степени довольны и благодарны, и дальнейшее поисковое продвижение веб сайта или поисковая оптимизация, которые отвечают всем требованиям юзабилити не составит особого труда.
1. Очень плохо заметная ссылка авторизации на сайте (log-in)
На сайте Backpack, вы сможете найти массу информации о принадлежности и функционале инструмента планирования и управления проектами. Правда,после регистрации на сайте вам придется тщательно поискать ссылку для авторизации, иначе вы просто не сможете воспользоваться этим инструментом.
А для тех кто решил не тратить свое время на поиски – ссылка для авторизации «Log-in» находится по центру страницы в желтом прямоугольнике. Так задуман веб дизайн данного сайта. Правда, не особо хороший вариант её расположения?!
Следуя из этого можно сделать вывод, что ссылку такого рода необходимо размещать на видном месте, с читабельным шрифтом и, если возможно, с соответствующей иконкой.
2. Всплывающие окна (pop-up) для отображения в них контента
На данный момент практически у всех современных браузеров, таких как Firefox, Safari, Opera и Internet Explorer, есть « штатный блокировщик», который занимается блокировкой всплывающих окон, рекламных баннеров и всего того, что похоже на явную рекламу. Поэтому использовать поп-апы для отображения контента бессмысленно и не разумно.
Adidas все-таки решил воспользоваться данным подходом на своем сайте (ImpossibleStory.com), вследствие чего, большая часть аудитории перестала посещать его. Мало кому нравиться постоянно отключать блокировщика ради просмотра сайта.
3. Замена скроллинга и нового способа реализации меню перемещением элементов при помощи перетягивания курсором мыши
В принципе этот способ перемещения не ошибка, просто он не особенно привычен и обычен для пользователей и веба. В PDF-читалках можно найти наглядный пример применения такой техники перемещения элементов.
На сайте Fichey вы сможете оценить эту веб-ноу-хау технологию. При помощи элемента веб-дизайна Flash она реализована очень красиво и оригинально. Но, к сожалению, из-за особенностей Flash, вы не сможете сделать закладку на конкретную страницу.
4. Неотличимые от обычного контента ссылки
Для облегчения навигации по сайту, нужно тщательно продумывать и реализовывать каким образом посетитель сайта будет информирован о том где он находится , где уже был и куда сможет перейти.
Такого как на этом сайте не должно быть ни в коем случае RealPlayer.
5. Неоднозначное восприятие и перенасыщение информацией
Не допускайте в контенте перенасыщение информацией веб-страниц сайта. Примером данной ситуации послужит сайт Overstock.
Тут используются различные стили для ссылок. Если заинтересовало, поугадывайте, где из них ссылка, а где контент, очень похожий на ссылку.
6. Блокировка браузера до тех пор, пока пользователь не выполнит требования предъявляемые на сайте
Есть множество способов представить свой сервис посетителю сайта. И примером одного из самых неприемлемых является сайт Scriblink. На этом сайте вас будет приветствовать окно с требованием внести имя, и как не странно, пока вы этого не сделаете, пользоваться сайтом вы не сможете.
Что самое интересное, ничто не помогает:
-
Ни «cancel»
-
Ни «ok»
-
Ни то, что вы пытаетесь свернуть или развернуть изображение
-
Ни клик вне модального окошка
-
Окно не закрывается
-
Клик по иконке «?» так же не срабатывает
Очень неприятная ситуация сложившаяся всего лишь по той причине что вы чем то заинтересовались…
7. Один слой сайта «наползает» на другой
Эта ошибка встречается очень часто. Зачастую это происходит тогда, когда выпадающее меню «уходит» под другой слой, составляя, таким образом, неудобства для посетителя, который по этой причине не может выбрать нужный ему пункт меню.
Подобной проблемой страдает и Yahoo.com.
8. Динамическая навигация
Очень симпатично и оригинально, не так ли?!
На самом деле это очень неудобно.
9. Выпадающие меню
При помощи выпадающего меню вы сможете освободить пространство на сайте, которое можно использовать для других нужных вам целей. Незаменимая вещь не так ли?
А вот для аудитории вашего сайта это совсем не так. Каждый раз натыкаясь на такое меню, посетитель должен додуматься где именно оно находится и каким образом и куда надо кликать чтобы оно появилось…
И это еще не все трудности подстерегающие пользователя сайта с таким меню. Если в пункте меню присутствует длинное название и расстояние между уровнями по этой причине велико, пользователю придется перемещать курсор мыши все далее и далее по ссылкам, что может привести к тому, что он может попасть в неактивную зону, меню закроется и снова придется все начинать с начала.
Примером тому могут послужить 2Advanced и Brita.net.
10. Мигающие изображения
Не секрет что большинство веб-мастеров используют сайты для дохода от рекламных баннеров, и большинство реклам, как правило, анимированные gif или обработанные во Flash. Это естественно отвлекает и мешает пользователю получить максимум информации от контента.
Превосходное издание Digital Web Magazine, допустил эту досадную ошибку, разместив в левом сайдбаре страниц сайта анимированный рекламный блок.
Интересный эксперимент или ошибка будущего?
Dontclick.it ставит интересный эксперимент, в котором предоставляет возможность опробовать новую систему, с помощью которой без кликов, а просто наведением курсора, можно перемещаться по сайтам. Изначально появляется восторг, ощущение чего-то инновационного и по-настоящему неповторимого. Но подумайте хорошо, ведь за этим скрываются и недостатки. Как например открыть ссылку в новой вкладке браузера?
Поэтому, при разработке сайта, думайте, вставая на сторону человека, который будет открывать Ваш сайт, и решение сразу найдется.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.