Оглавление:
ЧПУ — это подход к составлению ссылок. Он подразумевает, что все страницы сайта должны иметь адрес, прочтение которого позволит понять пользователю в каком разделе он находится, и какой материал изучает. Расшифровывается аббревиатура как «человеко-понятный УРЛ».
При составлении таких ссылок, веб-мастер стремится очистить его от информации, которая бесполезна для пользователя. Это могут быть:
- ID материалов;
- адрес страницы скрипта с параметрами GET-запроса;
- служебные названия директорий и не только.
Что важно учитывать при формировании ЧПУ
Шаблон формирования ЧПУ проектируется на основании типа сайта. Каждый случай индивидуален, но существует несколько типовых решений. Например:
- домен/дата/название — для новостных проектов и сайтов, посетителям которых важна актуальность информации;
- домен/название — для корневых разделов и статических страниц (Контакты, Доставка, Оплата и т. д.);
- домен/рубрика/название — для ресурсов широкой тематики и разными целевыми аудиториями;
- домен/язык/название — для мультиязычных сайтов.
Оптимальный для вашего случая шаблон определит веб-разработчик или оптимизатор, проанализировав тематику и структуру сайта.
Оптимальная длина адреса ЧПУ
При проектировании структуры сайта, придерживайтесь следующего правила: чем короче, тем удобнее. Однако не стоит впадать в крайности и сокращать ссылки до 10-20 символов без необходимости. ЧПУ адрес должен оставаться читаемым и понятным. В ином случае он будет ничем не лучше URL, содержащего уникальные ID материалов и прочие технические данные, которые не нужны ни пользователю, ни поисковой машине.Оптимальная длина адреса внутренней страницы сайта — 60-80 символов. Такой ссылкой удобно оперировать, её легко запомнить.
Что лучше: транслит или латиница в ЧПУ?
Скажем сразу: для любой современной поисковой системы разницы между латиницей и транслитом. Если пользователь ищет «новости», то тот же «Яндекс» подсветит как ссылки, содержащие слово «news», так и адреса, в которых написано «novosti».На практике указанные способы написания используются на равных правах и часто комбинируются. Так, основные разделы, статические страницы и не только называют по-английски, а добавляемые новости, статьи и материалы именуют транслитом.
Ещё один вариант — использование кириллических символов в составе ЧПУ. Однако это уместно лишь в том случае, если домен сайта зарегистрирован в зоне «.РФ» и других подобных. В ином случае ЧПУ адрес будет содержать смесь латинских и кириллических символов. Это затруднит ручной набор, так как придется переключать раскладку клавиатуры как минимум 1 раз.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2016-11-07
Начните свой проект
уже сегодня!
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.