Оглавление:

Мы без труда отличаем Nike от Adidas, Cola от Pepsi, BMW от Ford. Происходит это вовсе не потому, что мы ежедневно тщательно изучаем каталоги с новой продукцией компаний. Достаточно лишь хорошо выделить фирменный стиль, который отличает ту или иную торговую марку на рынке.

 

Что это такое? Определенно это то, что должно озаботить руководителей раньше, чем поисковое продвижение веб сайта или реклама своих услуг. Казалось бы, определение лежит где-то на поверхности, однако иной раз подобный вопрос все же заводим в тупик. Слишком уж целостное восприятие сложилось в отношении этой категории. И все же постараемся выделить те компоненты, которые в итоге создают неделимое целое, позволяющее компании представлять свой товар или услуги без лишних представлений.

 

Основные составляющие фирменного стиля, как узнаваемость бренда компании:

Сначала было слово

И пока организация только начинает свою деятельность важно не столько, каким образом это слово воплощено с помощью веб-дизайна, а как оно звучит. Здесь важно несколько моментов: звучание и смысл. Следует заранее позаботиться, чтобы будущие клиенты не ломали языки из-за, скажем, череды согласных букв. Что же касается смысла, то тут сложный вопрос. Времена всем понятных «Березок» и «Ромашек» остались далеко позади.

 

Все чаще фирмы решают просто придумать благозвучное слово и им же торжественно себя именовать в течение долгих лет своего успешного существования.  Однако прежде чем пойти на этот шаг не поленитесь узнать реакцию предполагаемой целевой аудитории на это самое слово. Вполне вероятно, что, например, в молодежном сленге подобранное вами сочетание букв и звуков отнюдь не новшество. И эмоционально может быть окрашено не самым лучшим образом.

Цвет+шрифт=логотип

Итак, когда название вашего детища определено, пришло время подключить дизайнеров. Разработка логотипа не такое простое занятие как может показаться. После первого же мозгового штурма вы непременно столкнетесь с проблемой, которая будет озвучена примерно следующим образом: «Все это уже было!». Поэтому творческие муки и поиски могут затянуться надолго. И даже когда идея будет сформулирована, воплощение ее принесет не меньше головной боли. Десятки отвергнутых проектов и набросков – вполне обычное явление. Ведь так важно, чтобы все смотрелось лаконично!

 

Определиться с цветовой гаммой необходимо в первую очередь. Ведь она позже должна прослеживаться во всей атрибутике компании: от блокнотов и ручек, до рекламных баннеров. С этой же позиции уместно сказать и о значении шрифта. Главный его критерий – читабельность. В этом смысле, когда товар или услуга только-только выводится на рынок, эксперименты со шрифтом не вполне уместны. Ведь в итоге экстравагантное граффити может быть оставлено разборчивым покупателем до лучших времен.

Слоган

«Всегда Coca-Cola», «все в восторге от тебя, а ты от Мэйбелин», «имидж ничто – жажда все», «шок – это по-нашему»… Эти и сотня других не менее известных слоганов представляют собой вовсе не забавное рифмоплетство, а важнейшие компоненты, применяемые в разработке фирменного стиля.

 

То, что вы не можете сказать своим логотипом, вы можете отразить в слогане. Он, своего рода, лаконичное выражение основной миссии компании. Именно он объясняет аудитории, почему выбор должен быть сделан так, а не иначе. Билайн, потому что «с нами удобно», Форд, потому что «качество меняет все» и «Русское Радио», потому что «все будет хорошо».

Аудио

Речь идет вовсе не о том, что из одной рекламной компании в другую сопровождать видеоряд на ТВ одним и тем же музыкальным набором. Но все же один дублирующий момент есть: в финале зритель должен непременно услышать тот самый звуковой фрагмент, длинной буквально в две секунды, который напомнит ему, что это был именно ваш товар! Как правило, подается это финальное блюдо в дуэте со слоганом, а порой к ним присоединяется крупный план товара, либо логотип. Самый известный пример – знаменитое «м-м-м-м-м, Данон!».

 

А теперь главный вопрос: стиль разработан, куда его деть? Ответ кроется в самом слове «стиль» - эстетическое единство содержания и многообразных сторон формы. Единство – это Вы, ваша компания/фирма. А формы – все, начиная от веб дизайна сайта и визиток, заканчивая сувенирной атрибутикой.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: