На сегодняшний день блоги занимают значительное место в поисковом продвижении сайтов. Однако далеко не все ЖЖ подходят для раскрутки Интернет-ресурсов. Достаточно сложно популяризовать что-либо через непопулярный ресурс. Следовательно, для раскрутки собственного сайта нужно применять уже известные дневники.
Что же является главным для продвижения блога в рейтинге популярности? Самое важное - это постоянно поддерживать интерес к своему жж. Для этого используются различные приемы:
- Конкурсы с призами или без (кстати, для этого вполне можно использовать спонсора, который получит неплохую возможность пропиарить себя);
- Интерактивность, то есть возможность напрямую пообщаться с тысячником (то есть известным человеком, а это интересно многим);
- Смешные статьи и истории (жж значительной частью юзеров воспринимается как источник развлечений);
- Рассмотрение популярных тем (здесь очень важна эксклюзивность материала или хотя бы манеры подачи информации).
Можно выделить несколько наиболее популярных тем контента блога.
- События. Впрочем, об этом пишут почти все, поэтому необходима нестандартность подачи информации. Часто, если блоггер успевает получить доверие читателей, его ЖЖ предпочитают официальным СМИ.
- Технические новости. Эту тему можно освещать, если Вы в ней действительно разбираетесь. Аудитория тоже будет достаточно узкой. Этого можно избежать, обсуждая, например, новые девайсы и гаджеты.
- События из личной жизни. Посвящение в личную жизнь - важно для завоевания доверия аудитории. Без этого блог выглядит как журнал без определенной направленности. ЖЖ же подразумевает нечто личное, в том числе общение с людьми, которым интересно знать с кем они ведут переписку.
- Эмоционально насыщенные посты. При правильной подаче материала можно провести неплохую PR-кампанию своего ЖЖ. При этом очень важно выдвигать идеи вразрез с общественным мнением. Тогда будет гарантирована оживленная дискуссия, что позволит поднять свой блог в рейтинге.
- Так называемое «легкое чтиво», может привлечь многих читателей. Никогда нельзя забывать, что для многих ЖЖ - это просто возможность отдохнуть, поэтому перегружать его заумными постами не стоит.
- Путешествия привлекают достаточно много читателей. Однако здесь очень важно показать страну или город с неизвестной стороны - не популярные картинки, а что-то новое. Например, трущобы на фоне от дворцов и т.д.
Это неполный список приемов наполнения контента блога. Однако эти способы можно смело назвать наиболее эффективными. Причины популярности ряда блоггеров, можно обобщенно представить в виде следующих категорий:
Эпатажность. Размещение шокирующих сообщений в своем ЖЖ позволяет, как минимум, привлечь значительное внимание к своему блогу. Однако здесь важно не «перегнуть палку» и не оттолкнуть от себя потенциальную аудиторию. В целом, немного эпатажа блогу только на пользу.
Ориентация на широкую аудиторию. Важно помнить, что ЖЖ - это своеобразный аналог СМИ. Да, наверное, есть люди, которые выписывают журнал «Обучение муравьев ухаживать за пчелами в условиях вечной мерзлоты», однако и аудитория у него соответствующая - несколько сумасшедших. А любому блоггеру важна популярность его детища. А это обуславливает выбор тем, понятных хотя бы части общества.
Цепная реакция. Сарафанное радио - один из значимых элементов в пиаре ЖЖ. Именно через ссылки друзей многие блоги завоевали популярность. При этом важно помнить аксиому: «чем больше ссылок делаю я, тем больше ссылок делают на меня» и не жадничать с этим приемом.
Ник в сети. Многих открыть чей-то журнал заставляет именно его название. Поэтому очень важно, чтобы оно было лаконичным, понятным и в тоже время необычным. В качестве удачного примера можно привести ник «Другой».
Стиль изложения. Важно выработать собственную манеру подачи информации. Для этого есть много вариантов от разных видов сленга с бесконечными смайлами до литературных эпопей.
В настоящий момент существует множество приемов популяризации Интернет-дневников, причем количество этих приемов неуклонно растет, как и само ЖЖ-сообщество. Способы пиара своего блога, перечисленные в этой статье, являются результатом анализа деятельности наиболее популярных блоггеров рунета. Надеюсь, они помогут Вам в продвижении сайтов в социальных сетях.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.