Теги canonical и 301 редирект - война с дубликатами для новичков

193
Теги canonical и 301 редирект - война с дубликатами для новичков

Когда поисковый бот приходит на ваш сайт, он тщательно просматривает страницы и проверяет контент, размещенный на них. Если он находит одинаковые страницы, сразу начинает сканировать их, чтобы выбрать лучший вариант для ранжирования.

 

Бот использует подсказки, которые вы ему оставите. Но если таковых не будет, он сам выберет подходящий для ранжирования вариант. Чтобы предоставить поисковику необходимые страницы надо их канонизировать.

 

Что такое Тег Rel=canonical?

 

Канонический URL является страницей, которую поисковик расценивает как наиболее приоритетную среди повторяющихся. Не стоит забывать, что дубликаты страниц на вашем сайте могут быть созданы даже без вашего участия, в автоматическом режиме.

 

Если бот находит на сайте подобные страницы, позиции сайта в поисковой выдаче автоматически снижаются. Больше всего поисковики ценят уникальный контент, а на дубликаты им приходится только напрасно расходовать свои ресурсы.

 

Для того чтобы сделать какую-то страницу канонической необходимо добавить элемент link с атрибутом rel=“canonical” и ссылку на нужную страницу в заголовки head всех повторяющихся страниц.

 

Для страниц, у которых есть версии для смартфонов, необходимо дополнительно задать элемент link с rel= “alternate” и ссылкой на эту версию.

 

Важно, чтобы элементы link содержали полный URL, а не сокращенный адрес страницы.

 

301 редирект

 

301 редирект - это перенаправление посетителей сайта и ботов на сторонний URL.

 

Как эффективно использовать 301 статус код:

 

  • изменение имени сайта,
  • для ошибок 404 и неактуального контента, который размещен на страницах с высокой посещаемостью и релевантными ссылками,
  • для контента, который поменял URL навечно.

Как делать НЕ нужно

 

Чтобы у вас не возникало проблем с поисковыми роботами, а сайт не терял позиции в выдаче и не попадал под санкции, не совершайте следующих действий:

 

  1. Прописывание атрибута для нескольких дубликатов различными способами.
  2. Использование для каннонизации robots.txt.
  3. Использование rel=canonical link tag/ HTTP header для страниц, на которых расположены категории товаров и фильтров.
  4. Каннонизирование HTTP в том случае, если на вашем сайте уже размещены страницы с HTTPS-протоколом.
  5. Проставление ссылок на дубликаты URL-ов внутри одного и того же сайта.
  6. Вписывание дубликатов в URL removal tool в Google Search Console.

Выводы

 

Каннонизация страниц - эффективный способ показать поисковой системе, какие страницы более предпочтительны для демонстрации в поисковой выдаче. При разработке сайтов специалисты обязательно учитывают это и прописывают страницам все необходимые параметры.

 

Если вам необходимо профессиональное создание или продвижение сайтов, обращайтесь в наше агентство. Специалисты digital agency CASTCOM реализуют весь спектр задач по разработке и оптимизации сайтов любых типов под все поисковые системы.

193