Оглавление:

В этой статье мы расскажем о том, что такое комплексный SEO-аудит сайта, и как правильно его проводить, чтобы извлечь максимум пользы. Вся информация получена нами благодаря многолетнему опыту и успешной реализации множества веб-проектов.

Что такое аудит?

Аудит - это подробный анализ всех характеристик сайта, значимых в разных областях его функционирования. Процедура представляет собой независимую оценку, которую проводит эксперт в данной области.

 

Комплексный анализ необходим для того, чтобы грамотно внедрить полученные результаты и оптимизировать работу ресурса таким образом, чтобы он приносил ожидаемые от него результаты. Мы не просто отправляем клиентам SEO-аудиты, а следим за эффективностью внедрения каждого из пунктов отчета. Важно не только сообщить о проделанной работы, но и показать скриншоты, подтверждающие результаты.

Зачем проводить аудит сайта?

Для каждого владельца веб-сайта информация о том, насколько эффективен его ресурс, и сколько прибыли он сможет принести, очень важна и значима. Важно следить за состоянием веб-сайта на всех этапах его развития.

 

Проводить технический SEO-аудит необходимо на регулярной основе, даже если внешне сайт кажется полностью исправным и бесперебойно функционирующим. На нем может быть множество ошибок юзабилити. Своевременное устранение таких ошибок после анализа ресурса существенно повысит его эффективность и поможет повысить уровень продаж.

 

Ошибки можно найти в оптимизации сайта, в его юзабилити, в веб-аналитике. И разработчикам, и владельцам полезно знать о сильных и слабых сторонах ресурса, чтобы в дальнейшем избавиться от всех недочетов в функционале.

Что оценивать/анализировать?

Аудит юзабилити сайта проводится по нескольким основным параметрам, о которых расскажем далее. Комплексная оценка позволяет выявить все скрытые проблемы в функционале ресурса, своевременно устранить их и повысить производительность.

 

Как и для аналитической оценки, так и для комплексного аудита сайта в агентстве рекомендуется проводить анализ по нескольким ключевым критериям. Рекомендуем начать с главной страницы вашего сайта.

Оценка главной страницы

Ни для кого не секрет, что главная страница играет важную роль для любого сайта. На ней размещается основная информация о компаниях, их деятельности, услугах, продуктах, контакты, галерея, формы заказов и другая, важная для продающих и всех остальных типов сайтов информация. Вот почему проведение аудита юзабилити сайта стоит начинать именно с этой части веб-ресурса. В ходе анализа будет необходимо выяснить, насколько эффективно она выполняет функции посадочной страницы.

 

Для этого проводим оценку нескольких основных частей страницы:

 

Шапка сайта

 

Понятна ли тематика и тип ресурса для тех, кто впервые на него зашел? Цель комплексного аудита сайта в этом случае – проверить, размещена ли ключевая информация о компании в шапке страницы. Проверяем наличие таких фирменных знаков, как название, слоган, логотип. В идеале пользователь должен всего за несколько секунд понимать, о чем ваш сайт.

 

Первый экран

 

Еще одна важная часть главной, которую пользователь видит сразу после попадания на сайт. Первый экран знакомит посетителя с ресурсом еще до того, как он начнет прокручивать страницу вниз. В ходе комплексного SEO-аудита сайта проверяем, есть ли в этой части товар или услуга, которую продает компания. Размещение продуктов в этой части сайта повышает уровень их продаж и вовлеченность посетителей.

 

Цель первого экрана – показать пользователю, насколько для него полезен этот веб-ресурс. На нем также можно разместить контактные данные или регулярно обновляемую информацию (новости, акции, скидки), чтобы аудитория знала, что ваш сайт «живой».

 

Подвал

 

В процессе комплексного SEO-аудита сайта внимание уделяется не только его самым примечательным областям, но и более скрытым, но не менее значимым разделам. Подвал сайта, находящийся в самой нижней части, как раз является такой незаметной, но важной частью. В нем рекомендуется размещать ссылки на основные разделы веб-сайта, а также всю контактную информацию, включая страницы в социальных сетях и другие полезные ресурсы. Уделите особое внимание читабельности и привлекательности текста в подвале.

Оценка интерактивности

Понятие интерактивности включает в себя все элементы веб-сайта, с которыми может взаимодействовать пользователь. Задача технического SEO-аудита проверить, насколько эффективно работают все эти элементы, и насколько качественно они отображаются. К основным элементам интерактивности относят:

 

Ссылки

 

Ссылки должны быть размещены таким образом, чтобы пользователь сразу их находил, без наведения курсора. Задача проведения комплексного SEO-аудита сайта в этом случае проверить, насколько корректно отображаются все ссылки. Важно, чтобы они были подчеркнуты, оформлены в одном цвете и начинались со слов, в которых заинтересованы пользователи.

 

Во время SEO-аудита необходимо перейти по всем ссылкам, чтобы увидеть, не ведут ли они на пустые страницы или на ошибками. Если пользователь нажмет на ссылку и перейдет на пустую страницу, он вряд ли захочет открывать другие ссылки на вашем сайте.

 

Изображения

 

Все картинки на сайте важно проверить на корректность отображения. Задача SEO-аудита в этом случае проверить галерею и качество изображений. Важно проверить возможность их приближения и увеличения, а также соответствие кнопок управления галереей остальным кнопкам на сайте.

Оценка навигации

Одна из целей технического SEO-аудита – проверка грамотности навигации и ее простоты для посетителей ресурса. Оценка проводится по нескольким основным показателям:

 

Глобальная навигация

 

Одним из основных этапов комплексного SEO-аудита сайта является проверка его навигации. Убедитесь, что в шапке сайта отражен верхний уровень его иерархии со всеми основными разделами.

 

Укажите ссылки на служебные разделы «О компании», «Карта сайта», «Контакты» в глобальной навигации. На каждой странице веб-сайта пользователю необходима глобальная навигация. Для этого она должна быть грамотно выделена и всегда иметь одинаковые ссылки. Раздел, в котором в настоящее время находится посетитель ресурса, также должен быть выделен.

 

Заголовки

 

Для маркетингового SEO-аудита характерна проверка наличия заголовков на каждой странице веб-сайта. Они должны быть выделены цветом или более крупным шрифтом. Вместо заголовков не должны использоваться хлебные крошки. Это важно как для SEO, так и для юзабилити ресурса.

 

Поиск по сайту

 

Еще один важный элемент для SEO-аудита – поиск по сайту и корректность его функционирования. Поиск необходим посетителям вашего сайта на каждой его странице. При этом он должен помогать найти нужный результат даже на запрос, введенный с орфографической ошибкой.

Оценка дизайна

Дизайн, его качество и привлекательность важны для любого современного веб-ресурса. Поэтому маркетинговый SEO-аудит обязательно включает в себя оценку нескольких ключевых элементов дизайна:

 

Цветовая гамма

 

Основные цвета должны соответствовать тематике бренда. При этом важно учитывать, что каждый цвет вызывает у человека определенный ассоциативный ряд. Лучше использовать два-три основных цвета, чтобы не отвлекать внимание посетителей от основной информации.

 

Не стоит забывать и о роли контраста в дизайне. Все важные элементы должны быть контрастны, чтобы привлекать внимание посетителей. Для проверки контраста можно воспользоваться специальными сервисами.

 

Визуальные образы

 

Уделить внимание в процессе SEO-аудита стоит и визуальным образам, размещенным на сайте. Проверьте, насколько они соответствуют тематике вашего бизнеса и дополняют ее. Основные образы и элементы выделяются дополнительно, чтобы посетителю не пришлось долго искать важную информацию.

Оценка контента

Провести грамотный аудит сайта без оценки размещенного на нем контента просто невозможно. Важно проверить тексты и изображения, которые увидят посетители.

 

Тексты

 

Посмотрите, насколько хорошо тексты контрастируют с фоном. Не используйте более двух шрифтов и засечки. Лучше, если шрифт будет разный только у заголовков и основного текста.

 

Все тексты необходимо проверить как на наличие синтаксических, лексических и грамматических ошибок, так и на уникальность. Всё это можно сделать в специальных сервисах.

 

Картинки

 

Для аудита юзабилити сайта важно оценить не только техническую, но и визуальную составляющую ресурса. Все изображения должны иметь высокое качество и хорошо отображаться при сильном приближении, особенно если речь идет о фотографиях продаваемых товаров.

 

Уникальность изображений также играет важную роль. Проверьте, чтобы картинки на сайте не совпадали с фотографиями на веб-ресурсах ваших конкурентов. Делайте качественные фотографии для сайта самостоятельно, и вопросов с их уникальностью не возникнет.

Оценка форм и диалогов

В стоимость SEO-аудита входит проверка корректности отображения и работы форм обратной связи. Важно найти не только ошибки в функционировании форм, но и возможные неудобства при их заполнении.

 

Для проверки лучше самостоятельно попробовать заполнить все формы на сайте и оценить удобство работы с ними. Проверьте, нет ли лишних полей для заполнения, приходят ли обращения в дальнейшем на указанную личную почту.

Заключение

Проводить анализ производительности и эффективности работы веб-ресурса необходимо на регулярной основе. Вы можете проверять свой веб-ресурс самостоятельно с помощью различных сервисов или заказать полный аудит сайта в нашем агентстве. Мы более 10 лет занимаемся разработкой, запуском и дальнейшей поддержкой веб-проектов любых типов и уровней сложности.

 

Постоянным заказчикам мы предоставляем множество выгодных предложений. Предлагаем вам заказать комплексный SEO-аудит сайта в CASTCOM, который включает в себя все этапы проверки, необходимые для подтверждения высокой эффективности работы сайта. Мы выявляем все ошибки и недочеты в работе веб-ресурсов клиентов, предлагаем пути их устранения и берем сайты для дальнейшей доработки.

 

Для рассчета стоимости SEO-аудита в нашем агентстве необходимо оставить заявку или связаться с нашими менеджерами. Мы готовы провести как краткий, так и полный аудит для вашего сайта.

_________________________

Автор: Анна Казнова (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2022-01-20

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: