Оглавление:

Блоги в последнее время являются достаточно распространенной разновидностью сайтов, поэтому интерес маркетологов и SEO специалистов к ним вполне логичен. Нейл Патель - первоклассный специалист по конверсии также не обошел стороной блоги, а именно тему: влияние количества комментариев на трафик и ранжирование поискового продвижения веб сайта.

Наглядный опыт

Строить предположения, конечно, интересное занятие, но гораздо более эффективными оказываются практические исследования. По этой причине Патель и несколько его помощников провели небольшой эксперимент.

 

Дано:

 

  • популярный блог с 560 постами
  • средняя длина одного поста - 1481 слово
  • около 176 комментариев пользователи пишут к одному посту
  • приблизительная длина комментария - 22,6 слова

Итого:

 

в районе 3978 слов дополнительно получает каждый пост от комментариев. 5459 - число слов на странице. В процентном соотношении статистика выглядит следующим образом: 27% - это содержание поста, 73% - комментарии. Имеют ли ценность они для поисковых систем или лишь являются бесплатным контентом, вызывающим интерес только посетителей ресурса?

 

Нейль Патель с командой вновь пошли опытным путем и загуглили все запросы, входящие в CSV-файл. Результатом анализа полученных сведений стал следующий вывод, сформулированный Пателем: не стоит ожидать, что комментарии существенно увеличат трафик, ключи, встречающиеся в них,Google ранжирует не столь хорошо, как ключи в текстах. Но в целом, положительный эффект наблюдается, т.к. около 16% посетителей поискового трафика - заслуга комментариев.

Есть ли смысл?

Если суммировать мнения специалистов по вопросу полезности комментариев, то большинство утверждают, что комментарии вполне могут увеличить трафик сайта. Совсем не обязательно это может быть поисковой трафик, достаточно часто посты реальных пользователей создают дополнительную ценность для аудитории. Простой пример: у вас есть интернет-магазин сотовых телефонов, где достаточно много комментариев, тем, обсуждений. Пользователь, попадая на такой сайт, на подсознательном уровне начинает ему больше доверять, соответственно, выделяет его среди конкурентных ресурсов. Вероятность заказа товара именно на вашей площадке повышается. Profit!

 

Сколько меда! Добавим ложку дегтя, а точнее, щепотку реалистичности. Поставим вопрос иначе: ведет ли наличие комментариев к увеличению поисковой видимости сайта? Нюансов здесь немало. Наиболее существенный - это место хранения комментариев: непосредственно на сайте или в виде внешнего скрипта. Если они «подтягиваются» на ресурс извне, то могут возникнуть сложности с индексацией.

 

Комментарии, скорее, оказывают влияние на ранжирование, а не видимость сайта в поисковой выдаче. Т.е. чтобы они принесли положительный эффект, пользователь должен зайти на сайт и увидеть их. Здесь в дело вступают поведенческий факторы: интуиция, уровень доверия и т.д. Веб-дизайн в данном случае играет минимальную роль, но не стоит забывать и о юзабилити, все должно быть удобно для пользователя.

 

Учитывая, что и Яндекс и Google запускают все больше алгоритмов, оценивающих поведение пользователей, активность, то становится очевидно, что комментарии могут стать очень ценными. Положительное влияние на ранжирование - это безусловный эффект, получаемый от постов посетителей. Но не стоит забывать про работу модератора. Обязательно стоит позаботиться о защите от спама, сообщений, затрагивающих неэтичные тематики и прочие «грязные» посты, которые могут существенно ухудшить репутацию вашего сайта, в первую очередь, в глазах реальных пользователей.

 

Интернет - это открытая среда, но цензура работает и здесь. Сформулируйте правила поведения на вашем сайте и выложите их, регулярно мониторьте сообщения, удаляя те, которые нарушают правила. И да будет с вами сила!

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: