Процесс смены домена уместно сравнить с переездом в другой город. Все происходит достаточно мучительно, отнимает много времени и сил. При этом в новой квартире будет стоять все тот же шкаф, диван и даже телевизор, разве что обои теперь не в полоску, а в цветочек. Вот и с доменом также: контент тот же, может в слегка обновленном формате, а местонахождение другое. Поэтому прежде чем пойти на этот ответственный шаг следует тщательно взвесить все за и против. И уж только потом браться за создание уникального веб-дизайна нового сайта.

 

Как правило,решение сменить домен вызвано рядом причин, среди которых:

 

  • смена деятельности организации;
  • смена названия фирмы;
  • несоответствие названия домена деятельности компании;
  • низкая популярность домена.

Что касается последнего пункта, то здесь, даже не будучи специалистом, можно сказать, что если сайт не работает, то домен последний, кого в этом следует винить. Поэтому не стоит им пренебрегать, даже если он не приносит ожидаемой прибыли. Ведь куда сложнее начинать все «с нуля». Любой сайт имеет определенную сложившуюся аудиторию, переход на новое имя может плачевно сказаться на ее численности. Кроме того, подобные действия обязательно отразятся и на позициях сайта в поисковых системах.  Это связано с тем,что большинство поисковиков в своих алгоритмах ранжирования используют метрики как на уровне доменов, так и на уровне страниц. Следует принять во внимание и тот факт, что все те же поисковые системы умеют вычислять срок жизни сайта. Естественно,  при ранжировании приоритет они отдают отнюдь не «новичкам». При относительно равных позициях и коэффициентах  первое место на пьедестале запросов с большей вероятностью займет более старший сайт.

 

Если же, несмотря на все эти предостережения,принято решение обзавестись новым доменом, следует воспользоваться одним из способов, которые позволяют с определенной долей вероятности избежать негативных последствий. Это особенно важно для тех, кто активным образом ведет поисковое продвижение сайта. Самым эффективным методом в данной ситуации будет создание зеркала сайта. При таком подходе, набирая прежнее доменное имя, пользователь будет автоматически перенаправляться на новый ресурс. К процессу создания зеркала надо отнестись с должной долей внимания, так как в случае ошибки есть вероятность, что некоторые поисковые системы, например Яндекс, будут распознавать новый сайт как плагиат.

 

Альтернативой созданию зеркала является внедрение системы, при которой на старом сайте будет стоять ссылка на новый ресурс, по которому пользователь самостоятельно на него сможет перейти. Для этого после регистрации нового сайта, на старом домене следует заменить стандартную страницу ошибки 404 на другую, где будет стоять ссылка на обновленный ресурс.Чтобы это правильно функционировало, следует сделать 301 редирект с одного домена на другой. Это позволяет их склеить между собой и при этом сохранить вес старого при переносе на новый. Подобная работа должна предварять создание карты старого домена, чтобы уже после зарегистрировать ее в поисковиках. Необходимо это для индексации старого сайта. Далее следует создать карту и для нового сайта, что позволит поисковикам определять новые страницы, которых не было на предыдущем ресурсе. И главное, нельзя забывать регулярно проверять старый сайт, чтобы убедиться, что 301 редирект исправно работает.

 

В заключение, хочется пожелать, чтобы как бы сложно не дался подобный «переезд», пусть новое место обретет как можно больше постоянных посетителей и уверенно проложит себе дорогу к вершине топ-запросов.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: