Оглавление:
Полнота поиска – это мера того, нашел ли поисковик все нужные страницы в Сети или нет. Поэтому основным показателем работы поисковика является его точность.
Важно не только обеспечить достаточную точность поиска, но и правильно расположить релевантные результаты в выдаче, т.е. обеспечить правильный порядок или «ранжирование» результатов поиска.
Ранжированием называется упорядочение результатов поиска по их релевантности. Каждая поисковая машина имеет свою «формулу релевантности» для веб-страниц.
Что такое ссылочное ранжирование (PageRank)?
Как уже говорилось выше, поисковые машины анализируют структуру ссылок веб-страниц друг на друга. Таким образом выясняется авторитет отдельных страниц (и сайтов в целом) среди сетевого сообщества, среди тех, кто создает сайты и делает на них ссылки на другие сайты.
Опять-таки сама по себе эта идея не новая — она представляет собой автоматизацию довольно старой идеи индекса цитируемости, который используется в научном мире для вычисления авторитета ученого. Идея проста — кого больше цитируют и на кого чаще ссылаются, тот авторитетен, а его работы, очевидно, больше нужны человечеству. Тот же, кого цитируют меньше, человечеству менее интересен.
Поэтому к обычной «текстовой релевантности», основанной на соответствии самого текста страницы запросу, можно добавить «авторитетность» страницы среди других страниц.
Впервые эту идею применили в публичной поисковой машине в конце 1990-х годов создатели Google — Брин и Пейдж, аспиранты Стэнфордского университа. Для них, конечно, идея научного индекса цитирования была естественной и давно известной.
Именно ссылочный ранг страницы стал основным принципом ранжирования результатов поиска в Google, что привело к резкому отрыву от конкурентов по качеству поиска и стало одной из основных причин доминирования Google в мировом Интернете. Они назвали этот ссылочный ранг PageRank (ранг страницы), включив заодно в название также и фамилию одного из двух авторов идеи — Ларри Пейджа (Larry Page).
Для расчета авторитетности сайта нужно пересчитывать гигантские таблицы ссылок с длиной, равной количеству всех страниц в Интернете. Естественно, технически задача такого пересчета гигантских матриц очень сложна. Именно поэтому даже спустя шесть-семь лет после запуска, Google пересчитывает свой индекс не так уж часто, далеко не каждый день, поскольку для пересчета матрицы связей требуются огромные вычислительные мощности.
Зато и выигрыш в релевантности поиска в Google был значительным. Сейчас, спустя время, уже все поисковые машины («Яндекс» и «Рамблер» в том числе) применяют расчет авторитетности страницы и ссылочный ранг в том или ином виде для расчета релевантности результатов поиска.
В дальнейшем поисковики усовершенствовали идею вычисления авторитетности страницы за счет учета текста на ссылках. Действительно, почти каждая ссылка в Интернете представляет собой какой-то текст (под который и «подложен», собственно, адрес страницы, на которую ссылаются). Естественно, учитывать этот текст при расчете ранга той страницы, на которую ведет ссылка. Так возникает ссылочный ранг страницы — ранг, учитывающий тему ссылок.
Для веб-мастера понятие ранга страницы чрезвычайно важно при поисковом продвижении сайта и поисковой оптимизации сайта ибо с помощью управления ссылками, ведущими на сайт и уходящими с него, можно влиять на свой ссылочный ранг и, значит, на свое положение в поисковых машинах.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.