Оглавление:
В отношении поисковых машин очень часто можно слышать качественные о «Я пользуюсь Яндексом, потому что он лучше ищет!», «Гугл круче всех» вольно распространенные высказывания. Что такое качество поисковика? Синонимом качества поиска считается его релевантность.
В отношении поисковых машин слово "релевантный" — чуть ли не главный термин релевантная выдача, релевантные результаты, у поисковика X релевант выше, чем у поисковика Y, - такие выражения можно слышать постоянно, что они означают?
Как уже творилось выше, релевантный - значит относящийся к делу. Релевантность результатов поиска поисковой машины означает, что эти результаты содержат страницы, относящиеся к делу, т.е. к смыслу поискового запроса.
Определение релевантности
Это определение релевантности выглядит очень просто. Казалось бы, из него следует, что если мы введем поисковый запрос и если среди первых результатов поиска окажутся только релевантные сайты, то выдача поисковой машины будет релевантна. Однако это не совсем так. Давайте разберемся с этим вопросом подробнее.
Не существует релевантности вообще, в вакууме. Ведь кто-то должен определить, действительно ли сайты соответствуют тому, что предполагалось в запросе. Кто? Очевидно, лучше всего это может сделать сам автор запроса, который ввел его и поисковую машину.
И вот здесь возникает несколько проблем. Ведь не очень интересно обсуждать запросы выдуманные, введенные для эксперимента. В «Яндексе», «Рамблере», Google есть десятки миллионов популярных, реальных запросов, которые ежедневно вводят реальные пользователи. А с ними далеко не все так ясно.
- Во-первых, большинство запросов — однословные или двухсловные, то есть очень лаконичные. Ясно, что далеко не всегда они полностью задают смысл искомой страницы. Значит, какие-то условия поиска всегда остаются недосказанными, в уме пользователя.
- Во-вторых, ни поисковик, ни мы с вами не можем знать, что происходит в уме рентного пользователя, вводящего конкретный запрос. Что он на самом деле имел ввиду?
- В-третьих, у популярных запросов очень много «соавторов» — их вводят совершенно разные люди. Всегда ли они имеют в виду одно и то же — неизвестно. Скорее всего, нет.
Например, что такое запрос «дизайн»? Что имел в виду автор – «веб-дизайн», «дизайн квартир», «ландшафтный дизайн» или «промышленный»? А что делать, если разные авторы этого запроса имели в виду разное? Поэтому, релевантность играет важнейшую роль в поисковом продвижении сайта и поисковой оптимизации сайта
Итак, можно сформулировать следующее утверждение: сам по себе поисковый запрос принципиально неполон. Почти для каждого запроса существует не высказанное пользователем явно, но важное для него условие релевантности запроса.
Условие релевантности
Условие релевантности - это не входящее в запрос предположение пользователя о том, какие страницы будут релевантным ответом на запрос. Фактически — это скрытая постановка задачи поиска в уме пользователя.
Например, если пользователь вводит запрос «ногу свело», то в большинстве случаев таким условием релевантности является имеющееся в уме пользователя дополнительное ограничение на поиск – «музыкальная группа».
Значит, большинство пользователей поисковика, задавшие запрос «ногу свело», имеют ввиду именно музыкальную группу и будут довольны, если поисковая машина по запросу «ногу свело» выведет их прямиком на сайт группы «Ногу свело», на последний диск или еще на что-то, связанное с этой музыкальной группой. Заметим, что пользователь, как правило, держит это условие релевантности в уме, не сообщая его поисковику.
А тот редкий несчастный пользователь, у которого в самом деле свело ногу и который хочет узнать в Интернете, что делать в таком случае, скорее всего, вообще не получит никакой информации на первых страницах выдачи. Выдача будет забита ссылками на разные аспекты деятельности группы «Ногу свело», и ему придется как-то дополнительно уточнять свой «медицинский» запрос.
Условие релевантности в уме пользователя прямо зависит от его намерений, цели запроса, от того, что вообще хочет сделать пользователь с найденными по запросу сайтами.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.