Публичная история крупнейшей отечественной социальной сети началась в ноябре 2006 года, когда Павел Дуров, основатель соцсети, оставил следующее сообщение:

 

"Если Вы не в курсе: ВКонтакте.ру - это закрытое приложение к нашему форуму (и другим студенческим форумам - такие тоже есть), которое я разрабатывал последние два месяца специально для того, чтобы люди могли делиться личной и контактной информацией без риска того, что она станет доступна всему интернету. Там нет никнеймов, нет смайлов и трёпа, зато есть масса возможностей для того, чтобы оставаться в контакте с однокурсниками, а также обнаружить тех, с кем вы учились в университете и даже в школе. 

 

В базу внесены все факультеты и кафедры крупнейших ВУЗов России, так что если вы не из СПбГУ, это не беда. Но проект сугубо закрытый и вход строго по приглашениям. Напишите мне PM с Вашим адресом электронной почты, именем и фамилией - если вы не клон, я вышлю приглашение. Однако все, кто будет искажать данные о себе ВКонтакте, будут удаляться; я специально разместил этот сервис на другом домене. На spbgu.ru многие традиционно страдают виртуальными болезнями вплоть до создания клонов, а ограничивать свободы здесь мне не хотелось. Проект находится в стадии бета-тестирования, но работает стабильно."

 

Тогда ещё никто не знал, что приложению к студенческому форуму суждено стать самой популярной в России социальной сетью. Павел вовремя уловил новые тенденции, долетевшие до нашей страны с запада, где в тот момент зарождался Facebook, и применил их на отечественной почве.

 

В ноябре 2006-го у Павла Дурова были большие сомнения в прибыльности нового сайта. На том же форуме СПбГУ в одном из комментариев он заметил:

 

Реклама - это когда деньги ручьём льются, а ещё один некоммерческий проект для студентов вместе с spbgu.ru будет и дальше занимать моё время и отнимать мои деньги. Но я страдаю фанатизмом в сфере информационных проектов, ничего не поделать.

 

Фанатизм окупается всегда. Если человек беззаветно предан своему делу, то судьба ему возвращает сторицей. По итогам 2010 года выручка социальной сети «ВКонтакте» достигла 2,3 миллиарда рублей, из которых 453,3 миллиона рублей пришлось на прибыль. Некоммерческий проект за четыре года стал одним из самых прибыльных в России.

 

Ничего удивительного в этом нет. Социальные сети позволяют вести рекламную компанию, на определенные социальные группы, и целевая реклама неожиданно приносит много-много денег. Главное, привлечь достаточное число пользователей, а дальше система будет раскручивать себя сама.

 

Чем социальная сеть по своей сути отличается от форума? Во-первых, более высокой степенью социализации за счет горизонтальных связей и сообществ. А во-вторых, наличием полной информации о пользователе. Форумная регистрация под никами не устраивала Павла Дурова. Возможно, оттого, что он хотел видеть в новой социальной сети людей без масок, а, возможно, он уже тогда задумывался о целевой социальной рекламе. Первым реализовав социальную составляющую, Павел Дуров создал устойчивую социальную сеть, которая легко захватила лидерство на отечественном рынке. Примечателен способ, при помощи которого Павел привлекал к себе новых посетителей. Был объявлен розыгрыш ценных призов, среди которых фигурировали Apple iPod video, Apple iPod nano, Apple iPod Shuffle. Схема распределения призов была прозрачна - кто пригласит в социальную сеть больше людей, заполнивших регистрационные данные, те и получат закономерную награду. Здесь сыграл свою роль принцип лотереи - приглашают друзей все, а призы получают единицы. Именно этот конкурс и стал залогом лавинообразного роста аудитории сайта в конце 2006 - начале 2007 года.

 

Но ВКонтакте не останавливается на достигнутом. К 2011 году работы над улучшением социальной сети продолжаются - веб дизайн и постоянная поисковая оптимизация сайта ведутся постоянно. Каждый месяц разработчики выкладывают отчёт о семи наиболее значимых обновлениях.

 

ВКонтакте продолжает оставаться уникальным ресурсом и борется за свою идентичность. Так руководством сервиса неоднократно были пресечены попытки Mail.ru групп установить контроль над социальной сетью. А это значит, что у ВКонтакте сохранился запал, следовательно, есть будущее.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: