На сегодняшний день продвижение в социальных сетях получает все больший и больший размах. Однако стилистические особенности текста в них учитывают далеко не все. Некоторые исследователи отмечают настоящий бум формирования нового языкового явления - социомедийного текста. Ориентирован он исключительно на аудиторию социальных медиа.
Можно выделить целый ряд речевых особенностей при продвижении в блогах и форумах, а также в социальных сетях:
- интерактивность. Информация подается в форме, максимально приближенной к дискуссии с читателем. Она продолжает исходный текст посредством полилога. Это во много раз повышает ее интересность и делает более ценной как для самих читателей, так и для ее автора.
- дискуссионность. Информация должна предоставляться в таком формате, чтобы заставлять пользователей ресурса включаться в общение, спорить, доказывать свою правоту, а, следовательно, оставлять большое число комментариев и привлекать новых людей к пользованию ресурсом.
- активные ссылки. Они обязательно должны быть в тексте. Их наличие позволяет приводить аргументы, популяризовать дополнительные ресурсы (к примеру, использовать их в поисковом продвижении сайтов).
- динамичность. Темы обязательно должны подбираться «на злобу дня». Иначе они не будут интересны аудитории, а, следовательно, их никто не будет читать.
Языку социальных сетей присуща гипертрофированная упрощенность и некий регресс относительно существующих правил и норм. К этим принципам можно отнести:
- Изобретение новых слов. Как правило, это заключается в сокращениях или объединении нескольких слов в одно.
- Экспрессивность. Сюда можно отнести огромное количество разнообразнейших смайликов, которые теперь попросту замещают собой все сообщение. Зачастую средства выразительности несут на себе большую когнитивную нагрузку, чем сами слова.
- Передача отношения. Информация подается не как сухой факт, а через призму взглядов на нее автора.
- Разрозненность информации. Текст воспринимается только в том случае, если его подают небольшими порциями, которые можно захватить сразу. Лучше, если он оформляется с большим количеством абзацев, отступов и маркированных списков.
Главное преимущество текста социальных сетей заключается в его вирусном характере. Он распространяется максимально быстро за счет своей интересности и нестандартности. Каждый желающий может сам начать использовать вновь появившиеся языковые единицы. Соответственно, возникает эффект включения и, следовательно, дает более активное распространение языка.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.
