Оглавление:

Название раздела или статьи - обычно первое, что привлекает внимание читателя при загрузке веб-страницы. От того, насколько интересно написан заголовок, сколь полно и точно соответствует он содержимому, зависит - будут читать дальнейший текст или нет и оправдаются ли ожидания читателя.

 

Ниже мы приводим несколько принципов, которые следует применять при написании текстов заголовков, разделов или ссылок, и которые очень важны при дальнейшем поисковом продвижении сайта и поисковой оптимизации сайта, поскольку УНИКАЛЬНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ контент на сегодняшний день играет одну из самых главных ролей в продвижении.

1. Привлечение внимания

Если читателя не удастся заинтересовать в течение нескольких секунд интересным заголовком, его внимание будет потеряно. Данное правило в основном применяется в газетах и журналах, но должно использоваться и при создании сайтов. Ничто ведь не мешает посетителю закрыть браузер и перейти на другой сайт! Вот поэтому его внимание следует привлекать к разным заголовкам, текстам и другим элементам. Конечно, при этом следует оставаться рамках темы вашего сайта. Примером того, как используется подобный прием в рекламе, служит плакат, содержащий следующий текст: «СЕКС! СЕКС! СЕКС! А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, позвольте продать вам автомобиль!». Подобное, несмотря на эффективность, все же не рекомендую вставлять на сайт. А то результат может быть обратным. Почему? Об этом ниже.

2. Соответствие содержанию

Прочитав название, читатель уже заранее делает предположение, что же его ждет в статье или при нажатии на ссылку. И важно, чтобы эти догадки не сильно различались с тем, что будет получено в действительности. В противном случае посетитель будет разочарован и уйдет со страницы, возможно навсегда. Чтобы этого не случилось, заголовок должен максимально соответствовать своему содержанию. Порой сделать такое довольно сложно, в силу многозначности русского языка и гибкости мышления. Вот, например, фраза «Спать на людях грешно» содержит четыре смысла! Такая двусмысленность может и интересна в заголовке статьи, но при выборе названия для ссылки на другую страницу, подобных вещей следует избегать. «Если команда может быть понята неправильно, она будет понята неправильно» – известная солдатская мудрость, которую следует вспоминать каждый раз, когда придумывается новый заголовок. Поставьте себя на место читателя и решите, насколько соответствует текст заголовка или ссылки содержанию.

3. Традиционность

Несмотря на относительную молодость, Интернет уже обзавелся своими традиционными устоявшимися терминами и названиями. Вот попробуйте где-нибудь на сайте вместо слова «чат» вставить, например, «болталка». Большая часть читателей поймет неверно, ведь можно решить, что это форум, а может и гостевая книга, а может… да что угодно можно подумать. Поэтому лучше воспользоваться тем термином, который уже устоялся и стал привычен. Некоторые понятия имеют несколько синонимов, например – главная страница, первая страница, домой обозначает одно и то же. Что предпочесть зависит только от разработчиков.

4. Будьте проще

Я вот как-то сделал анкету для детей, в которой был вопрос: «Как вам понравилась концепция игры?» и в большинстве случаев получил ответ «А что такое концепция?». Все правильно, каков вопрос, таков и ответ. Так что перед использованием любого сложного слова, решите, можно ли его поменять на более простое и понятное. Старайтесь писать проще – это позволяет точнее и понятней выражать свои мысли.

5. Краткость

Заголовок должен содержать максимум 3 строки. Тексты длиннее тяжело читать и они хуже воспринимаются при чтении. Если по задумке все же требуется длинный текст, разбейте его на подзаголовки, разбросанные по тексту.

6. Проверяйте орфографию

Вроде простое правило, затрагивать которое не стоило в силу его очевидности. Но слишком уж много людей им пренебрегает. На разных сайтах сплошь и рядом встречаются глупые опечатки, которые вызывают улыбку. Такого нельзя допускать, потому как может пострадать самое драгоценное что есть у фирмы - репутация.

 

Основные приемы и принципы для удобства сформулированы кратко в виде неких тезисов:

 

  • Заголовок должен быть короче трех строк.
  • При названии разделов используйте уже устоявшиеся термины, такие как гостевая книга, чат, ссылка, главная страница и другие.
  • Перед использованием специального термина или слова, решите, будет ли оно понятно читателю.
  • Название заголовка должно соответствовать содержанию.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию текстов перед помещением их на сайт.

Орфография особенно важна при дальнейшем поисковом продвижении сайта, поисковой оптимизации сайта или контекстной рекламе.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: