Все сайты, бороздящие просторы интернета, имеют своей конечной целью продвижение каких-либо товаров или услуг. Наиболее простой способ добиться этого - тексты, слоганы, презентации. Причем, они должны полностью учитывать интересы целевой аудитории (т.е. домохозяйкам говорить о недорогой цене, и облегчении быта; представителями бизнес элиты о престижности и статусности - а не наоборот). Если эти факторы не будут учтены, то ресурсу привлечь клиентов не поможет даже самый продуманный веб дизайн.

 

Привлечение внимания к тексту - достаточно простой процесс. Главное при этом выбрать правильную тематику, которая может быть интересна многим потенциальным посетителям сайта. Важно удержать внимание и сделать так, чтобы информация была дочитана до конца.

 

На первый взгляд, может показаться, что это легко осуществимо. Однако на самом деле, процесс достаточно трудоемкий. При написании текстов очень важно учитывать психологию человека, и применять все существующие техники, способствующие удержанию его внимания. Для написания эффективного сообщения важно четкое понимание нескольких составляющих:

 

  • Что нужно изложить?
  • Как нужно изложить?
  • В какой форме?
  • В каком объеме?

Грамотно написанный текст должен заинтересовать даже человека, случайно зашедшего на ресурс, и заставить его, просмотреть не только сам текст, но и тот товар или услугу, о которых в нем идет речь. Недаром, же текстовое продвижение сайтов считается одним из наиболее эффективных видов популяризации ресурса в интернете.

 

Написание текстов также требует учета ряда характеристик читателя:

 

  • Профессиональной деятельности.
  • Возраста.
  • Социального статуса.
  • Уровня дохода и др.

Однако главным критерием для разделения следует считать пол читателя. По данным многих исследований, доказано, что мужчины и женщины воспринимают информацию радикально противоположным образом. Это заставляет писать для них тексты одинакового содержания, но разного исполнения. Если же нужно создать лишь одно сообщение, и при этом осветить проблему одинаково интересную обоим полам (политика, культура и т.п.) следует сделать манеру изложения информации максимально нейтральной. Текст не должен вызывать проблем с восприятием для читателя, не зависимо от его гендерной принадлежности.

 

Мужским стилем письма считаются простые предложения с минимальным количеством описаний. Наиболее удобоварима форма: Что? Когда? Где? Кто? Почему? Если же статья построена в другом ключе, вполне вероятно, что представитель сильного пола попросту прекратит чтение. Для женщины же наоборот, большей проблемой будет поиск нового более короткого текста, и она предпочтет прочитать больший объем, самостоятельно фильтруя информацию.

 

Если продолжать сравнения, то слишком бурная манера изложения заставит мужчину прекратить изучение материала. Женщину же остановит скорее грубая лексика. Для мужчин проще воспринимать прямой порядок слов. Женщины же одинаково хорошо понимают текст написанный в различном словесном порядке. Для мужчин удобнее информация, написанная в форме списка. Женщины предпочитают текст, написанный сплошным массивом. Для женского стиля характерно большое количество восклицательных знаков, смайлов и других символов, выражающих эмоции. Мужчины же просто подбирают более подходящий эпитет.

 

Приведенные примеры являются наиболее яркими в отличительных особенностях женского и мужского стилей письма. Однако ими различия не ограничиваются. Но учет хотя бы этих правил позволит создавать более эффективные тексты, которые смогут повысить узнаваемость или продаваемость продвигаемого товара или услуги.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: