Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламному продукту. Контекстная реклама подразделяется на поисковую и контекстно-зависимую рекламу (которую сейчас чаще называют просто "контекстной").
В России ведущие сервисы показа контекстной рекламы – Яндекс.Директ, Бегун, Google.Adwords.
Основные площадки для систем контекстной рекламы:
- Яндекс.Директ показывает поисковую рекламу в поисковой системе Яндекс (56% поискового трафика Рунета), поиске от Mail.ru.
- Бегун демонстрирует свои рекламные объявления в поиске Рамблера (17% поискового трафика Рунета).
- Google.Adwords специализируется на трансляции рекламных блоков в поисковой машине Google (14% поискового трафика Рунета).
Контекстные рекламные объявления также могут демонстрироваться на сайтах соответствующей объявлению тематике и размещать через вышеперечисленные сервисы.
В этом случае реклама называется контекстно-зависимой. Так как сервисы для размещения и поисковой, и контекстно-зависимой рекламы одни и те же оба направления носят объединяющее название – контекстная реклама.
При показе контекстных объявлений в виде текстовых блоков тарификация обычно привязана к переходам на сайт. Все перечисленные системы предоставляют возможность показа и медийной рекламы, привязанной к контексту страницы, с оплатой за показы – медийной контекстной рекламы.
Как провести успешную рекламную кампанию? Типичные ошибки рекламодателя.
Большинство рекламодателей, начинающих работу с системами контекстной рекламы, совершают одни и те же типичные ошибки. В основном, причина этих ошибок заключается в том, что рекламодатель не до конца понимает специфики работы с контекстной рекламой. Простота интерфейса и кажущиеся разумными стандартные настройки рекламной системы приводят к тому, что рекламодатель не тратит много сил и времени на настройку кампании и расходует значительную часть бюджета не эффективно. Если же вам предстоит работа с крупной рекламной кампанией или существует необходимость провести кампанию с максимальной отдачей, имеет смысл доверить работу профессиональному рекламному агентству, каким является компания "CASTCOM" и заказать проведение контекстной рекламной кампании.
Процесс работы с контекстной рекламной компанией можно разбить на три этапа:
- планирование рекламной кампании
- создание и настройка рекламной кампании
- подведение промежуточных результатов кампании - оценка результатов.
Контекстная реклама в цифрах
Давайте взглянем на рынок контекстной рекламы в цифрах. Это даст нам четкое представление, насколько популярно это направление.
В США доля рынка контекстной рекламы в 2006 году составила 8 млрд. долларов, динамика роста составила 28% (по данным исследований MarketingSherpa Inc.). В первой половине 2007 года этот показатель уже составил около 6 млрд. долларов.
Цифры в Европе немного ниже, например Великобритания показала цифру в 1.78 млрд. долларов за 2006 год, что на 65% больше, чем в 2005 году (по данным E-consultancy.com).
В Рунете объем рынка контекстной рекламы достиг 102 млн. долларов за 2006 год, динамика роста составила рекордные 155% (по данным исследований MindShare Interaction). За первое же полугодие 2007 года рекламодатели потратили уже 88 млн. долларов, что не может не обнадеживать.
Между тем, на SEO в США тратят от 5% до 15% онлайн бюджета, в зависимости от сферы деятельности и суммы общего бюджета, а на контекст – от 30% до 50%, т.е. в 2-3 раза больше. В Рунете же все наоборот, SEO преобладает над услугами контекстной рекламы в предложениях компаний.
Ситуация в США более логична, В Рунете она может измениться уже в ближайшие годы. С одной стороны поисковые системы продолжат свою «борьбу» с оптимизаторами, а с другой, уровень конверсии с контекстной рекламы всегда будет выше, чем с натурального трафика.
Однако, анализируя российские SEO компании, не часто можно встретить тех, кто пытается оптимизировать клиентский бюджет за счет диверсификации, т.е. тех, кто предлагает комплексный подход в области интернет-маркетинга, а именно предоставления услуг, как в области поисковой оптимизации, так и в области управления контекстной рекламой.
Сертификация
Все три компании Яндекс.Директ, Бегун, Google.Adwords предоставляют возможность пройти сертификацию, но разными путями. У Google есть возможность сдать тест и пройти сертификацию удаленно для любого участка. Яндекс предоставляет возможность сертификации на платных семинарах (которые проходят в разных городах). Бегун для своих дилеров может провести удаленную аттестацию.
Например, у Google для получения статуса сертифицированной компании нужно набрать и удерживать барьер в $100 000 за 90 дней. Согласитесь, не каждая SEO компания имеет клиентов с такими бюджетами даже в общей сумме.
Семинары и обучение
Интересная ситуация складывается с обучением в сфере РРС. Все 3 крупные компании проводят семинары и мастер-классы по управлению рекламными кампаниями. Тем не менее, у всех условия и ориентиры различны.
В текущем году Яндекс объявил о 11 семинарах в различных городах России. Однодневные семинары бесплатны, но существуют и коммерческие расширенные семинары, где предусматривается сертификация после прохождения теста и мастер-классы.
Компания Google пока провела 2 семинара в рамках программы Google University в Москве. Участие бесплатное, сертификация предусматривалась в виде получения бесплатных купонов на сдачу теста Google Advertising Professionals.
Бегун проводит бесплатные и коммерческие семинары с возможностью сертификации, но преимущественно только в Москве.
Желаем всем читателям успешных рекламных кампаний!
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.
