Грамотный веб-дизайнер обязательно должен знать основные правила типографики. Хороший специалист всегда в курсе новых трендов и популярных направлений в современной типографике.

 

 

Из всего перечня приемов, которые веб-дизайнеры используют в своей работе, можно выделить 10 наиболее важных правил типографики:

 

  • Стандартные шрифты - самые лучшие

Использовать что-то новое и креативное всегда интересно. Однако далеко не всегда это может пойти на пользу. Изучая даже очень важную информацию, представленную в нестандартном виде, пользователь может отвлечься на ее подачу, забывая о содержании.

 

  • Для одного сайта достаточно двух-трех шрифтов

Использование большого количества различных шрифтов на одном и том же сайте сделает его похожим на работу неопытного новичка. Интерес пользователей к такому проекту будет заметно ниже, чем к аналогичному ресурсу, но с более серьезным дизайном.

 

  • Не используйте Caps Lock

Использовать крупный шрифт для акцентирования внимания читателя на некоторых блоках сайта крайне не рекомендуется. Большинством пользователей такое “повышение голоса” воспринимается крайне негативно.

 

  • Играйте на контрасте

Чтобы акцентировать основные мысли и грамотно переключить внимание пользователя с одного типа информации на другую используйте контрастное выделение текста на общем фоне. Оптимальное соотношение контрастов 4:1.

 

  • Учитывайте длину строк

Очень длинные и очень короткие строки текста воспринимаются пользователями не самым лучшим образом. Особенно, когда таких строк большинство. Наиболее привлекательной длиной строк для декстопной версии сайтов считается 60 символов, оптимальной также может быть строка из 40 или 70 символов.

 

  • Откажитесь от висячих строк

Использование верхних и нижних висячих строк на сайте не рекомендуется. Убрать их можно с помощью переноса строки или межбуквенного интервала.

 

  • Учитывайте расстояние между строками

Наиболее комфортным для пользователя будет текст, в котором есть хорошее расстояние между строками. Идеальным считается интервал, приравненный к 130-150% от высоты символов.

 

  • Уделяйте внимание мобильной версии сайта

Большинство современных пользователей  изучают сайты со своих мобильных устройств. И это необходимо учитывать. Важно не просто уменьшать обычную версию сайта, подгоняя под мобильную, но и разработать для нее дизайн с особыми правилами типографики. Эти правила также необходимо учитывать и при разработке фирменного стиля для компании.

 

  • Не используйте переносы

Текст с большим количеством переносов визуально сложнее воспринимается. Поэтому от переносов рекомендуется отказаться.

 

  • Откажитесь от шрифта Comic Sans

Неуместное использование шрифта Comic Sans уже наделало немало шума в интернете. Не создавайте себе антирекламу с неуместным использованием шрифтов на сайте.

_________________________

Автор: Анна Казнова (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2020-02-03

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: