Оглавление:

Интерес ко внутренней оптимизации обострился сразу после того, как поисковые системы объявили войну ссылочному продвижению. Однако работа над технической частью сайта, его контентом и оформлением — всегда была полезной практикой. Сегодня мы поговорим об основных внутренних факторах, которым нужно уделить внимание при подготовке ресурса к более активному продвижению.

Оптимизация тега Title

TITLE — HTML-тег, определяющий текст, который будет показываться в шапке браузера при открытии сайта. Также указанная там информация выводится в результатах поиска. Именно поэтому над содержанием тега нужно внимательно поработать. Думайте о нём, как о заголовке рекламного объявления.
 
Есть три правила оптимизации TITLE:
 
  • разместить в рамках тега ключевой запрос;
  • подготовить уникальный заголовок для каждой страницы;
  • сделать его таким, чтобы по нему захотелось кликнуть, увидев в поиске.
При всём этом для оптимизации сайта под поисковые системы важно, чтобы содержание этого тега было информативным. Оно должно недвусмысленно сообщать о том, что размещено на странице.

Оптимизация тегов Keywords и Description

С заголовком страницы в выдаче поисковиков мы разобрались — его определяет тег TITLE. Чтобы сформировать саму карточку сайта, необходимо подготовить сниппет. Это текстовое описание, которое также показывается в поиске.
 
Сниппет формируется из метатега Description. Однако у каждого поисковика свои принципы работы. Например, «Яндекс», возьмёт указанную там информацию и покажет её в выдаче поиска, если введенный пользователем запрос одновременно присутствует:
 
  • в заголовке H1;
  • в метатеге Description;
  • в тексте страницы.
Важно, чтобы внутри тега было осмысленное послание рекламного характера. В таком случае вы повышаете шансы, что пользователь поисковой системы откроет именно ваш сайт. Оптимальная длина — 150-180 символов.
 
Keywords — вспомогательный метатег. В нём необходимо перечислить все ключевые слова, которые относятся к странице. Сегодня нет подтверждений тому, что он серьезно влияет на результаты поисковой выдачи. Однако алгоритмы постоянно меняются, и в один момент наличие заполненных тегов Keywords может стать вашим преимуществом.

Оптимизация текстов

Подготовка текста для целей SEO заключается в адаптации его структуры. Нужно добавить:
 
  • основной заголовок (H1);
  • несколько подзаголовков (H2-H5);
  • маркированные или нумерованные списки.

Последний пункт не влияет на продвижение напрямую. Однако он упрощает процесс чтения текста, что помогает улучшить пользовательские факторы сайта. Они, в свою очередь, уже оцениваются поисковыми машинами при ранжировании результатов выдачи.
 
Также в текст необходимо добавить ключевые слова.

Плотность ключевых слов

Чтобы оптимизировать текст, необходимо добавить в него ключевые слова, по которым вы планируете продвигаться. Однако возникает вопрос, сколько должно быть вхождений? Среди оптимизаторов принято говорить о плотности ключевых фраз. Это соотношение количества вхождений ключа к длине текста в символах.
 
Так как раскрутка сайта в «Яндексе» и Google имеет свои особенности, сложно точно назвать необходимую плотность. Поисковые системы работают по-разному. На практике, оптимальная плотность вхождений чаще всего составляет 3-5%.

Уникальный контент

Для продвижения сайта необходимы уникальные статьи и изображения. В стремлении предоставить пользователям наиболее качественный результат, поисковые машины старательно отсеивают ресурсы, которые состоят из скопированных в каких-либо других местах материалов. Неуникальный контент для них — явный признак сайта, созданию и оформлению которого не уделили достаточного внимания.
 
Даже если вы пишете статьи и материалы самостоятельно, регулярно проверяйте, не появились ли их копии на других страницах в сети. Алгоритмы поисковиков несовершенны и они вполне могут посчитать, что это именно вы «украли» чужой текст. Если копия обнаружена на каком-либо стороннем ресурсе, советуем связаться с его администрацией или просто переписать свои материалы другими словами (провести рерайтинг).

_________________________

Автор: Анна Казнова (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2019-06-21

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: