+7 (495) 792-17-50 Часы работы: с 9:00 до 19:00

Внутренняя оптимизация сайта. Основные факторы

169
Внутренняя оптимизация сайта. Основные факторы
Интерес ко внутренней оптимизации обострился сразу после того, как поисковые системы объявили войну ссылочному продвижению. Однако работа над технической частью сайта, его контентом и оформлением — всегда была полезной практикой. Сегодня мы поговорим об основных внутренних факторах, которым нужно уделить внимание при подготовке ресурса к более активному продвижению.
 
Оптимизация тега Title
 
TITLE — HTML-тег, определяющий текст, который будет показываться в шапке браузера при открытии сайта. Также указанная там информация выводится в результатах поиска. Именно поэтому над содержанием тега нужно внимательно поработать. Думайте о нём, как о заголовке рекламного объявления.
 
Есть три правила оптимизации TITLE:
  • разместить в рамках тега ключевой запрос;
  • подготовить уникальный заголовок для каждой страницы;
  • сделать его таким, чтобы по нему захотелось кликнуть, увидев в поиске.
При всём этом для оптимизации сайта под поисковые системы важно, чтобы содержание этого тега было информативным. Оно должно недвусмысленно сообщать о том, что размещено на странице.
 
Оптимизация тегов Keywords и Description
 
С заголовком страницы в выдаче поисковиков мы разобрались — его определяет тег TITLE. Чтобы сформировать саму карточку сайта, необходимо подготовить сниппет. Это текстовое описание, которое также показывается в поиске.
 
Сниппет формируется из метатега Description. Однако у каждого поисковика свои принципы работы. Например, «Яндекс», возьмёт указанную там информацию и покажет её в выдаче поиска, если введенный пользователем запрос одновременно присутствует:
  • в заголовке H1;
  • в метатеге Description;
  • в тексте страницы.
Важно, чтобы внутри тега было осмысленное послание рекламного характера. В таком случае вы повышаете шансы, что пользователь поисковой системы откроет именно ваш сайт. Оптимальная длина — 150-180 символов.
 
Keywords — вспомогательный метатег. В нём необходимо перечислить все ключевые слова, которые относятся к странице. Сегодня нет подтверждений тому, что он серьезно влияет на результаты поисковой выдачи. Однако алгоритмы постоянно меняются, и в один момент наличие заполненных тегов Keywords может стать вашим преимуществом.
 
Оптимизация текстов
 
Подготовка текста для целей SEO заключается в адаптации его структуры. Нужно добавить:
  • основной заголовок (H1);
  • несколько подзаголовков (H2-H5);
  • маркированные или нумерованные списки.
Последний пункт не влияет на продвижение напрямую. Однако он упрощает процесс чтения текста, что помогает улучшить пользовательские факторы сайта. Они, в свою очередь, уже оцениваются поисковыми машинами при ранжировании результатов выдачи.
 
Также в текст необходимо добавить ключевые слова.
 
Плотность ключевых слов
 
Чтобы оптимизировать текст, необходимо добавить в него ключевые слова, по которым вы планируете продвигаться. Однако возникает вопрос, сколько должно быть вхождений? Среди оптимизаторов принято говорить о плотности ключевых фраз. Это соотношение количества вхождений ключа к длине текста в символах.
 
Так как раскрутка сайта в «Яндексе» и Google имеет свои особенности, сложно точно назвать необходимую плотность. Поисковые системы работают по-разному. На практике, оптимальная плотность вхождений чаще всего составляет 3-5%.
 
Уникальный контент
 
Для продвижения сайта необходимы уникальные статьи и изображения. В стремлении предоставить пользователям наиболее качественный результат, поисковые машины старательно отсеивают ресурсы, которые состоят из скопированных в каких-либо других местах материалов. Неуникальный контент для них — явный признак сайта, созданию и оформлению которого не уделили достаточного внимания.
 
Даже если вы пишете статьи и материалы самостоятельно, регулярно проверяйте, не появились ли их копии на других страницах в сети. Алгоритмы поисковиков несовершенны и они вполне могут посчитать, что это именно вы «украли» чужой текст. Если копия обнаружена на каком-либо стороннем ресурсе, советуем связаться с его администрацией или просто переписать свои материалы другими словами (провести рерайтинг).

169