Оглавление:
По мере роста количества интернет-ресурсов, возросли и требования к их дизайну, скорости работы, удобству. Ища в сети какую-либо информацию или товар, пользователь не хочет тратить время на то, чтобы разбираться со сложным интерфейсом. Ему будет проще закрыть сайт и зайти на другой - более понятный и логично устроенный.
Юзабилити - то, что обозначает степень удобства работы с web-сайтом. Непонятная «мешанина» из текстового и графического контента, слишком сложно устроенное меню - ничего из этого пользователь не хочет видеть на ресурсе, поэтому он его покидает. Итог: посещаемость сайта снижается, а количество посетителей, совершивших целевое действие, и вовсе приближается к нулю. Таким образом, даже если будет проводиться работа по внешней оптимизации, но внутренняя не будет затронута - продвижение не принесет ожидаемых результатов.
Логика поисковых систем
Не секрет, что одной из основных целей поисковых роботов является предоставить на запрос пользователя выдачу, в которой содержатся качественные сайты «созданные для людей». Существенную помощь в их определении оказывает алгоритм, анализирующий поведенческий фактор. Если пользователь проводит на сайте достаточно много времени, изучая разделы, получая интересующую информацию, то ресурс считается хорошим.
Показателем качества является также конверсия. Безусловно, нельзя все веб-сайты рассматривать в едином ключе, ведь существенное влияние оказывает тематика. Иногда для совершения целевого действия совсем необязательно подолгу просматривать страницы.
Совершенствуем юзабилити
Многие компании, работающие в сфере веб дизайна, разработки и поискового продвижения веб сайтов, берут в штат специалиста по юзабилити. В команде с другими сотрудниками, он поможет преобразить сайт, сделать его более привлекательным для пользователей.
Первостепенными мерами являются:
- Обеспечение хорошей навигации по разделам. Ресурс будет быстрее индексироваться, а посетителям будет удобнее им пользоваться в том случае, если каждый документ web-сайта находится в пределах трех кликов от главной страницы. Помогут пользователю ориентироваться навигационные цепочки («хлебные крошки»).
- На каждой странице должно быть меню первого уровня.
- Подбор оптимального (читаемого, контрастного) сочетания цвета фона и текста.
- Устранение технических ошибок, улучшение скорости загрузки страниц.
- Создание инструмента внутреннего поиска.
- Формирование карты сайта, группировка ссылок на тематические страницы.
Улучшить юзабилити не сложно, главное - четко следовать разработанной стратегии и уметь понимать предпочтения целевой аудитории. Некоторые правила построения веб-ресурса очевидны: с поисковой системы посетитель попадает на главную страницу сайта, поэтому ей нужно уделить максимум внимания. Если человек не увидит на ней основных сервисов, актуальных новостей, иными словами чего-то, за что может зацепиться взгляд, то он просто закроет вкладку, и вы потеряете потенциального клиента.
Количество показателей, которые нужно проанализировать для того, чтобы понять насколько хорошо юзабилити сайта, не так уж велико.
С точки зрения успеха продвижения, подобный анализ необходим, поэтому уделите внимание:
- Простоте освоения - показателю, характеризующему скорость, необходимую новому посетителю, для поиска нужной информации, регистрации, оформлению заказа и т.д.
- Эффективности. Насколько быстро была найдена интересующая информация.
- Ошибкам. Как часто возникали ситуации, когда система не оправдывала ожидания пользователя.
Определить значения данных показателей проще всего, проведя опрос. Такой метод подходит только для действующих сайтов, уже имеющих определенную аудиторию. Конечно, получить сведения можно и с помощью специальных инструментов - Gооgle Analytics и Яндекс.Метрика.
Каждый сайт должен быть продуман «от и до», но приоритетное внимание юзабилити стоит уделить владельцам интернет-магазинов. Причина заключается в наличии прямой зависимости: потеря трафика влечет за собой материальные убытки. Совершенствуя юзабилити сайта, вы делаете шаг навстречу своей аудитории, ваш виртуальный диалог становится более продуктивным, а лояльность клиентов растет.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.