Роботы поисковых машин оперативно собирают информацию о внесенных на сайт изменениях. Она «складывается» ими во временную базу данных. В определенный момент она выгружается в основную, которая используется для ранжирования сайтов в выдаче. Это и называется апдейтом.
Частота и характер таких обновлений свои у каждой поисковой системы.
Апдейты Яндекса
Яндекс анализирует массу факторов, принимая решения о позиции конкретного сайта в выдаче. Они не всегда обновляются одновременно.Текстовый апдейт учитывает всё, что касается размещенного на сайте контента. В базу попадают:
- обновленные материалы;
- добавленные страницы;
- технические изменения.
Такой апдейт проходит 1-2 раза в неделю/месяц.
В тот же день, спустя несколько часов проходит ссылочный апдейт. Как результат, позиции сайта снова меняются, в зависимости от качества и количества ссылок, которые ведут на его страницы.
Гораздо реже проходит апдейт ТИЦ. Это синтетический показатель, который разработан и используется только Яндексом. Чем больше на сайт ссылок и чем выше их качество, тем выше ТИЦ ресурса. Обычно этот показатель обновляется каждые 2-3 месяца.
Апдейты Google
Google использует более простой подход к обновлению позиций сайтов в выдаче. Это позволяет поисковой системе работать быстрее.Апдейт выдачи объединяет в себе текстовое и ссылочное обновление. Он может проходить несколько раз в день, поэтому следить за каждым изменением не имеет смысла. Ежедневной проверки позиций будет достаточно.
Вместо ТИЦ, который используется Яндексом, Google использует свой показатель — PR (Page Rank). Он присваивается каждой странице. Однако апдейт Page Rank — редкое событие. Хорошо, если оно проходит хотя бы 1 раз в год.
Все поисковые системы переходят на ранжирование сайтов по поведенческим факторам. Это средняя продолжительность визита, количество просмотренных страниц, доля посетителей, отказавшихся от просмотра сайта и не только. Поэтому к описанным выше обновлениям добавляются ещё и апдейты поведенческих факторов.
Одновременно с этим ведётся борьба против сайтов, которые агрессивно продвигались при помощи покупки ссылок. Для пессимизации их позиций вводятся фильтры, которые накладываются на весь ресурс. Но из под этих санкций можно выйти. Именно поэтому владельцы пострадавших сайтов ждут апдейты фильтров особенно нетерпеливо.
Где посмотреть апдейты
К сожалению, поисковые системы не делятся своими планами по проведению апдейтов. Поэтому вся информация о них имеет ретроспективный характер. Увидеть апдейты поисковых алгоритмов можно лишь пост-фактум на различных сервисах.Если вам нужна информация только о текстовых апдейтах Яндекса, можно подписаться на уведомление о них в панели Яндекс.Вебмастер или заказать аудит сайта в нашем агентстве.
_________________________
Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-05-25
уже сегодня!
Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.