Москва
Санкт-Петербург
Тула

CASTCOM на 26-ом Российском Интернет Форуме

21.05.2022

С 18 по 20 мая в Подмосковье в очередной раз прошел Российский Интернет Форум – РИФ 2022. На этот раз основной темой мероприятия стала концепция, именуемая work-life balance. Участники форума обсудили не только новые технологии и актуальные интернет-тренды, но и образ жизни IT-сообщества.

Несмотря на, казалось бы уже «избитую» тему, форум посетили IT-специалисты, бизнесмены, инвесторы и известные гуру Рунета. Команда CASTCOM, как активные участники IT-сообщества, не могла пропустить РИФ 2022, на котором обсуждались такие темы, как:

  • маркетинг и реклама;
  • финтех;
  • кибербезопасность;
  • экономика Рунета;
  • электронная коммерция;
  • медиа, развлечения
  • и т.д.

Все дни форума были насыщены событиями и интересными докладами спикеров. Расскажем о событиях фестиваля, в которых нам удалось принять участие.

18 мая, Открытие РИФ 2022

На открытии форума было организовано ток-шоу «Рунет сегодня и завтра». В открытии мероприятия приняли участие такие гуру Рунета, как РАЭК, ТАСС, Координационный центр доменов .рф/.ru, Ростелеком, Авито, Ozon и др.

18 мая, Поддержка IT-отрасли. Как сохранять рынок труда в IT. Цифровая трансформация: кейсы, профориентация специалистов

От спикеров и специалистов в области профориентации мы узнали, как поддерживать работу IT-компании в период выдвинутых иностранных ограничений. Получили полезную информацию об актуальных трендах рынка труда в IT-сфере, способах поддержки отрасли и мерах, которые необходимо продвигать в ИТ России.

Спикерами и докладчиками данных секций стали представители АНО «Цифровая экономика», РАЭК, VK, Сбер, SuperJob, депутаты Государственной Думы РФ.

18 мая, IT-отрасль сегодня. Как создавать и продвигать позитивный контент? Регистрация доменных имен .рф/.ru

В первой секции от спикера АНО «Цифровая экономика» и других участников круглого стола мы узнали об актуальных трендах на рынке труда, тенденциях дополнительного образования Edtech.

Во второй секции поговорили о таком актуальном на сегодня понятии, как позитивный контент. Дали точное определение термину, появившемуся во время пандемии, выделили его главные качества и основной посыл для аудитории.

Представители Координационного центра доменов .рф/.ru предоставили нам практические советы по выбору доменного имени и осветили все правовые аспекты регистрации национальных доменов.

18 мая, Дизайн в новой реальности

Спикеры Notamedia рассказали нам обо всех изменениях, произошедших в сфере digital-дизайна. Что уже сделано, и какие меры стоит предпринимать в условиях иностранных ограничений. Интересной темой также стало обсуждение инструментов дизайна, которые отошли на второй план, и тех, которые только набирают популярность.

19 мая, Переход на отечественные соцсети и видеохостинги. Как работает Digital-маркетинг?

В ходе первой сессии обсудили, какие отечественные социальные сети могут прийти на замену зарубежных. С какими преимуществами и недостатками придется столкнуться пользователям. Как IT-компаниям сохранить свою аудиторию при переходе в новые социальные сети. Организаторами сессии стали АНО «Цифровая экономика».

В секции, посвященной digital-маркетингу, были освещены основные современные направления, инструменты, целевая аудитория, рекламные кампании, бесплатные инструменты и успешные кейсы.

19 мая, Диджитал инструменты и лайфхаки. Управление диджитал-продуктом в эпоху кризисов

Большая группа докладчиков поделилась с нами советами, лайфхаками и информацией о современной digital-сфере. Мы узнали общие тренды ведения бизнеса и совместно со всеми участниками секции обсудили важные вопросы, связанные с работой в digital среде сегодня.

Во второй секции мы узнали, как грамотно управлять программистами, дизайнерами и другими сотрудниками в неустойчивой диджитал среде. Отдельно были выделены темы, посвященные:

  • отчетам и метрикам, которые нужно регулярно отслеживать;
  • командной работе сотрудников в компании;
  • планированию человеческих ресурсов;
  • навыкам руководителей в сфере digital.

19 мая, Тренды в IT. Защита данных 2022

Спикеры сессии рассказали о главных IT-трендах: современном маркетинге, способах адаптации, особенностях работы в EdTech, популярных тенденциях недалекого будущего.

На секции, посвященной защите данных, мы узнали, какие угрозы стоят перед интернет-бизнесом и персональными данными. Спикеры рассказали о новых требованиях от государства по работе с персональными данными.

19 мая, СММ: великий и недооцененный. Как делать продукты, которые полюбят?

На сессии, посвященной сошиал медиа пространству, обсудили целевую аудиторию и ее паттерны поведения в социальных сетях. Узнали о том, как делать в СММ яркие и запоминающиеся кейсы.

Во второй сессии докладчики рассказали о том, как создавать максимально полезные и удобные диджитал-продукты для пользователей. Обсудили, как грамотно начать вести новый проект и продвигать уже имеющийся.

20 мая, Продуктовый подход в развитии мобильных приложений. Что будет с digital-агентствами? Аналитика сегодня

Вместе с экспертами секции обсудили технологии развития мобильных приложений, как создавать новые фичи. Рассмотрели изменения рынка мобильных технологий и выделили актуальные на сегодняшний день тренды в развитии.

На следующей секции обсудили угрозы, с которыми столкнулись digital-агентства в современных условиях. Получили экспертные прогнозы о дальнейшем развитии событий в области продаж, маркетинга, кадров.

На третьей, итоговой для нашей команды секции, узнали, с помощью каких аналитических сервисов можно заменить уходящие из России компании. Узнали о том, как создать собственную аналитическую платформу для сбора данных.

Итоги

3 дня форума РИФ 2022 были очень насыщенными и продуктивными для команды Digital Agency CASTCOM. В современных условиях изменений и ограничений нам, как никогда, было полезно узнать от экспертов и ведущих специалистов страны об изменениях в диджитал среде и мерах для поддержания IT-бизнеса.

Полученная информация и кейсы помогут нам сохранить высокое качество работы даже в эпоху кризисов. Мы гарантируем нашим заказчикам прежнюю эффективность работы и внедрение новых уникальных технологий для продвижения ваших веб-проектов.