Конец года - традиционное время для подведения итогов. Интересные и полезные цифры, характеризующие ситуацию на интернет-рынке России, собираются в результате аналитических исследований. В данной статье будут представлены сведения, подготовленные РАЭК и АКАР. Маркетинг, поисковое продвижение сайтов, медийная и контекстная реклама, а также рынки мобильной разработки и веб-дизайна - все эти направления в последние годы переживают значительное развитие, поэтому в исследованиях основной акцент будет сделан именно на них.
Практически история
2013 год, кажется, всеми уже забыт. 2014 - на исходе. Можно смело говорить о том, что интернет-рынок в этот период переживает лучшие времена. Об этом можно судить, ознакомившись со статистикой за 2013 год:
Т.к. 2014 год еще не закончился, годовых данных нет, но для примера вполне подойдут сведения за первые три квартала (январь-сентябрь):
Несмотря на столь неплохой показатель, наблюдается отрицательная динамика, т.к. в аналогичном периоде 2013 года рынок контекстной рекламы вырос на 29%.
Для того чтобы лучше представить текущую ситуацию, предлагаем ознакомиться более детально с различными сегментами рынка 2013-2014:
Контекстная реклама. В 2013 году возросла в объеме на 52%, превысив ожидания экспертов практически в два раза. И в итоге, получилась внушительная сумма равная 57 млрд рублей. За 9 месяцев 2014 наблюдается увеличение объемов рынка на 28% - до 46,6 млрд рублей.
Медийная реклама. В 2013 году - 23 млрд рублей, рост по сравнению с 2012 - 20%. В 2013 эксперты прогнозировали рост на 7%. Тем не менее, анализ результатов за 2014 показывает отрицательную динамику. В период с января по сентябрь произошло падение рынка на 2%. Таким образом, он составил 12,9 млрд рублей. Значительно снизились продажи баннеров.
SEO. Традиционно РАЭК отказывается от прогнозов на будущий год. В прошлом же, в данном сегменте наблюдался прирост, составивший 15%. Рынок поисковой оптимизации набрал 12 млрд рублей.
SMM. Несомненно, один из самых перспективных рынков. В 2013 году эксперты ожидали прироста на 32%, в итоге он составил 35% - 4,67 млрд рублей. Если в 2013 году у большинства рынков произошло замедление динамики развития, то SMM уверенно набирал обороты. На 2014 год эксперты делали прогноз по приросту на 17%. И хоть конечные итоги еще не подведены, судя по активности рекламодателей, а также росту их доверия к социальным сетям, ожидания специалистов, скорее всего, будут оправданы.
Видеореклама. Динамика роста этого рынка сократилась. На 2013 год эксперты прогнозировали 72% рост, но его, увы, не произошло. С прогнозами на 2014 они были более аккуратны, сделав ставку на 50%. Оказались ли точны специалисты в этот раз, узнаем через пару-тройку месяцев.
Что ждет интернет в 2015?
Положительная динамика, на сегодняшний день, характерна для большинства рынков. Однако, совершенно очевидно - темпы роста замедлились. По прогнозам на 2015 год прирост по вышеперечисленным рынкам станет еще меньше. В целом, интернет-рынок сейчас находится в затишье, хотя для Рунета конец года преподнес неприятные сюрпризы.
В октябре 2014 эксперты АКАР заявили о начале кризиса рекламного рынка России. Их прогнозы неутешительны: в 2014 году прирост составит всего 1,2% до 331,7 млрд рублей. В связи с этим, в 2015 рост замедлится, что приведет к некой стабильности.
Специалисты расходятся во мнении относительно того, как будет выглядеть сценарий развития интернет-индустрии на ближайшие три года. Как обычно, есть и откровенно оптимистичные, так и совершенно пессимистичные варианты. Наиболее осторожные в своих высказываниях эксперты, стараются держаться золотой середины.
Четыре сценария развития интернет-рынка до 2018 года:
Ваша заявка успешно отправлена, наши специалисты обязательно свяжутся с Вами по указанным контактным данным в самое ближайшее время!
Ок