Яндекс изменил алгоритм ранжирования сайтов

21.03.2014

Начало 2014 года Яндекс ознаменовал новым алгоритмом ранжирования сайтом. Данная перемена не стала сюрпризом, о ней Александр Садовский - руководитель поисковых сервисов Яндекса, заявил на конференции IBC Russia, прошедшей в декабре 2013. В соответствии с новой формулой, не будут учитываться ссылки по коммерческим запросам. Для информационных запросов все остается по-прежнему. Обновленный алгоритм первое время будет работать только для Москвы. В других регионах формула начнет действовать несколько позже.

 

«Сайты для людей»


Цель, которую ставит перед собой Яндекс, состоит в том, чтобы пользователь мог максимально быстро получить ответ на свой вопрос. Для достижения этой цели приходится решать определенные задачи. Термин «сайт для людей» подразумевает под собой ресурс, обладающий следующими характеристиками:

  • Качественный и актуальный контент
  • Отсутствие технических ошибок, быстрая загрузка
  • Удобная навигация

Именно такие сайты Яндекс выводит на топовые позиции выдачи. Снижение роли ссылочных факторов в последние годы было очевидно. Привлекательность дизайна, качество информации и удобство интерфейса - показатели, лучше всего отражающие оценку Яндекса. Борьба отечественного поисковика с «псевдооптимизацией сайтов» продолжается и на данный момент перевес, однозначно, на стороне Яндекса.

 

Продвижение сайтов: изменениям быть!


Так как уменьшение значимости ссылок происходило постепенно, то отмена ссылочного ранжирования не окажет существенного влияния на «белое» продвижение. Тем же, кто использовал «черные» методы, в частности скупал ссылки на соответствующих ресурсах, придется пересмотреть свою стратегию.

 

Около 800 факторов ранжирования присутствует в формуле Яндекса. Приблизительно 50 из них имеют отношение к «ссылочным». Их исключение привело к увеличению веса оставшихся 750 факторов. В связи с этим, поисковое продвижение сайтов становится более трудоемким. Гораздо больше усилий необходимо прикладывать при работе над внутренними факторами ранжирования и поведенческими.

 

По-сути, новый алгоритм нисколько не повлияет на действительно качественные сайты, продвижением которых занимаются добросовестные SEO-специалисты, аутсайдерами станут «любители» покупных ссылок.

 

Поисковая выдача


Не стоит ждать, что изменения произойдут моментально. На данный момент, запущенный алгоритм ранжирования функционирует в тестовом режиме, поэтому не во всех коммерческих направлениях он работает на 100%, но снижение влияния ссылок уже стало очевидно. Владельцам сайтов, продвигаемых автоматическими системами, приходится оперативно оптимизировать ресурс.

 

Яндекс регулярно изменяет алгоритмы ранжирования, все ближе и ближе приближаясь к своей цели - «сайтам для людей». Специалисты CASTCOM наблюдали за текущими изменениями и заблаговременно внесли коррективы в стратегию продвижения и поисковой оптимизации сайтов клиентов.  Насколько сильно изменится поисковая выдача, можно будет судить только после того, как алгоритм заработает в полную силу.