Веб-дизайн – направление, которое не стоит на месте

Все отрасли интернет сферы находятся в постоянном развитии. Сама по себе Глобальная сеть не является каким-то статичным явлением, она постоянно видоизменяется. В значительной степени этому способствуют развивающиеся технологии, а также потребности пользователей.

 

Универсальность дизайна

Сегодня в пользовании у человека находится не только компьютер (ноутбук), но и более компактные устройства с небольшими экранами: планшеты, смартфоны и т.д. логично предположить, что с любого из них пользователь должен иметь возможность заниматься интернет-серфингом. Для того, чтобы сайт посещали необходимо позаботиться об его качественном отображении на любых устройствах. Данное требование обуславливает формирование определенных тенденций веб-дизайна. 

Кратко остановимся на некоторых из них:

  1. Да здравствует плоский веб дизайн! Излишества и чрезмерная загруженность деталями однозначно вышли из моды. В тренде - лаконичность и простота. Воплощение качественного плоского дизайна демонстрирует Windows 8 и iOS7.
  2. Такой модный скроллинг. Появившись в 2012 году, скроллинг продолжает успешно развиваться и улучшаться. Причины подобного явления вполне естественны: легкость реализации и стремление сделать дизайн, эффектно смотрящийся на планшетах. Вариаций скроллинга существует множество: горизонтальный, по колонкам, бесконечный - толи еще будет.
  3. Никто не любит ждать. Удобство пользователей - то, что сегодня стоит на первом месте при создании сайтов. HTML5 - необычайно любим некоторыми «кретивными» дизайнерами, которые стараются использовать его возможности по максимуму, при этом, совершенно не обращая внимания на то, что сайт загружается целую минуту. Красота не должна идти в ущерб удобству.
  4. Эффекты Микро-UX. Продуманные «от и до» детали интерфейса и юзабилити - беспроигрышный вариант для тех, кто хочет выделить сайт из общей массы. Визуальная оценка меню, элементов, переходов - все это влияет на выбор пользователей.
  5. Тексты - писать или не писать. Текстовый контент несет не только информативную нагрузку, но и служит инструментом внутренней оптимизации ресурса. Тем не менее, на сайтах некоторых тематик допускается отказ от больших текстов в пользу смысловых картинок, видео, схем. Здесь важно не перегнуть черту и грамотно понять предпочтения целевой аудитории, иначе вы рискуете лишиться посетителей, которые просто не захотят смотреть видео или вникать в логическую цепочку картинок.
  6. Минимализм в навигации - кратко и понятно. Опять же здесь не обошлось без влияния требований к интерфейсу мобильных устройств. В начинаете листать страницу вниз и тут же появляется все больше иконок, выпадающих меню.
  7. Скажем «нет» статичности! Однообразный фон - это пережиток прошлого. В моде динамические фоны, которые реализованы уже на многих сайтах. Данное направление, безусловно, будет продолжать развиваться и популяризоваться.
  8. Минимум страниц - максимум информации. Цель - донести до посетителя как можно больше сведений, сократив при этом количество требуемых кликов. Наложение слоев, расширение и перемещение элементов - все это поможет избежать создания лишних страниц на сайте.
  9. Монохромность против яркости радуги. Использование оттенков двух цветов позволяет создать приятный для восприятия дизайн, в котором отсутствуют раздражающие детали.
  10. Блоки и плитки. Такой вариант верстки - это не новинка, а повсеместно распространенный вариант веб-дизайна, который был, есть и будет.
 

Таким образом, как человеком будет воспринят тот или иной сайт, во многом зависит от его оформления, т.к. визуальный аспект не менее важен, чем текстовый. Таким образом, специалистам, работающим в сфере веб-дизайна, всегда нужно следить за актуальными тенденциями и стараться предугадать предпочтения аудитории.

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine