Виды доработки интернет сайтов

39
211


Чтобы получить максимальную пользу от сайта, необходимо осознать, что он, в первую очередь, является важным маркетинговым инструментом. Он должен помогать компании решать те задачи, которые наиболее актуальны для неё в данный момент. Это может быть привлечение клиентов, укрепление их лояльности, увеличение прибыли и многое другое.
 
Естественно, маркетинговые задачи компании, её подходы к их решению могут меняться. Сайт должен адаптироваться к новым потребностям бизнеса. Для этого в его внешний облик и код могут вноситься изменения.
 
Какие бывают доработки сайта:
 
Сайт — информационный продукт, в котором можно изменить абсолютно всё. Часто требуется обновить макеты страниц, исправить работу каких-либо функций или добавить новые возможности. Особенно интересны задачи по комплексной, полной модернизации сайта, так как они позволяют получить наиболее ощутимый прирост эффективности этого инструмента. Однако в таких случаях часто речь заходит уже о редизайне ресурса.
 
Дизайн
 
Существует множество причин, по которым компанию может перестать устраивать текущее внешнее представление сайта. Это может быть связано с ростом самого бизнеса, изменениями трендов и не только.
 
Один из распространенных случаев — смена логотипа. Обычно этот элемент жестко «зашивается» в код шапки и других блоков сайта. Это мелкая доработка, которая не занимает много времени. Однако, если изменения оказались существенными и затронули, например, цветовую гамму корпоративного символа, потребуется полностью переработать макет. В ином случае логотип не будет вписываться в облик онлайн-ресурса.
 
Когда доработка сайта затрагивает исключительно его внешнее представление, решение этой задачи потребует участия двух специалистов: дизайнера и верстальщика. Помощь программиста может понадобиться лишь в особо сложных случаях.
 
Технические доработки
 
Если у вас возникла необходимость доработки сайта в техническом плане, эту задачу надо закрыть как можно быстрее: промедление может быть опасным для бизнеса. Если, например, возникают трудности с изменением названия пункта меню — не страшно. Но что если перестала работать форма заказа? Что если важные страницы перестали отображаться правильно у большинства ваших пользователей?
 
Актуальный пример — флеш-технология. Ещё несколько лет назад это был чуть ли не единственный способ сделать сайт интерактивным. Однако из-за развития более легковесных решений и проблем с безопасностью флеш-технологии, она была постепенно вытеснена с рынка. Во многих современных браузерах она просто не поддерживается. Флеш-баннеры, интерактивные формы и прочие элементы необходимо заменить как можно скорее.
 
Подобные доработки интернет-сайта не добавляют ему каких-либо новых возможностей, а просто заставляют работать имеющиеся функции корректно и предсказуемо. Для решения этой задачи может потребоваться один или несколько программистов.
 
Функционал
 
Требования к сайту могут довольно кардинально меняться при росте бизнеса или смене направления деятельности. Его имеющегося функционала становится недостаточно для решения текущих задач, а какая-то часть возможностей перестает быть актуальной и лишь мешает пользователю. В таких случаях логичное решение — модернизация интернет-сайта.
 
Часто сайты проходят следующий путь. Когда компания только открывается, запускают простейшую онлайн-визитку. Затем, по мере развития бизнеса, руководство периодически заказывает услуги по модернизации сайта, чтобы добавить на него необходимые в данный момент модули. Каждый раз изменения могут быть незначительными. Однако в итоге сайт-визитка превращается в полноценный корпоративный портал или интернет-магазин.
 
Если ресурс работает на какой-либо распространенной CMS, для его модернизации может быть достаточно только поиска, установки и настройки подходящего модуля. Проектировать решение с нуля приходится, лишь когда требуется совсем специфическая функциональность. Это сокращает временные и финансовые траты, необходимые для внесения изменений.
 
Где заказать?
  • Фрилансеры. Если речь идет о небольших доработках простых проектов, поручить такие задачи независимому специалисту — удачная идея. В остальных случаях есть риск столкнуться с различными проблемами. К примеру, внести сложные изменения в одиночку будет крайне тяжело даже опытному фрилансеру. Это приведет к затягиванию сроков завершения работ. Еще один излюбленный момент фрилансеров - пропадать.
  •  Компания, которая разрабатывала сайт. Этот вариант подходит в тех случаях, когда вы полностью довольны качеством предоставленных этим подрядчиком услуг. К работе подключатся программисты, знакомые с кодом и архитектурой проекта. Если они качественно реализовали проект изначально, внесение изменений не займёт у них много времени и сил.
  •  Сторонняя компания. Если подрядчик, который разрабатывал сайт, по каким-то причинам не устраивает вас, вы всегда можете нанять другую организацию. Главное — сделать правильный выбор. Только в Москве действуют сотни компаний, которые занимаются созданием сайтов и готовы выполнить для вас необходимые правки уже существующего проекта. Прежде чем принять решение, изучите отзывы и портфолио подрядчика.
Сколько стоит переделка сайта?
 
Вопрос о стоимости редизайна сайта всегда должен решаться в индивидуальном порядке, чтобы обеспечить справедливые условия для каждого отдельного случая. К примеру, цены на изменение используемой шрифтовой гарнитуры в текстовых блоках и верстки всех страниц по новым макетам не могут быть одинаковыми, даже несмотря на то, что все эти доработки являются дизайнерскими.
 
Чтобы точно рассчитать бюджет модернизации, необходимо определить:
  • перечень требуемых изменений;
  • сложность каждой задачи;
  • временные затраты;
  • состав команды, которая будет работать над проектом.
Возможность сэкономить есть всегда. Однако учитывайте, что сокращение бюджета может привести к замедлению процесса внесения правок, а также снижению качества работ, если для экономии придется нанять менее опытную команду.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine