Редизайн сайта: что нужно учесть при обновлении сайта

3
112


Интернет развивается такими темпами, что сайты, которые выглядели свежо и были разработаны профессионально ещё пару лет назад, сегодня могут оказаться устаревшими. Это мешает их владельцам эффективно управлять контентом, а пользователям — получать и воспринимать необходимую информацию.
 
Если вы столкнулись с подобной проблемой, пришла пора задуматься о модернизации ресурса. Редизайн сайта - процесс включает в себя переработку внешнего вида, изменение функциональности, обновление контента и многое другое. Однако прежде чем начать переработку сайта, ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы не допустить распространенных ошибок.
 
Что нужно, чтобы не потерять текущие позиции
 
Самые большие риски несут владельцы тех сайтов, которые занимают высокие позиции в поисковых машинах. Если бездумно изменить адрес проиндексированной страницы, она пропадет из поиска, так как роботы не будут знать, где именно она находится. Чтобы не допустить этого и уберечь себя от остальных рисков, рекомендуется предпринять несколько дополнительных действий.
 
301 редирект
Редирект — инструкция, которая отвечает за перенаправление пользователя с одной страницы на другую. Она прописывается в файле .htaccess, который хранится в корневом каталоге сайта. 301-й редирект указывает на то, что страница изменила свой адрес навсегда. Это решает многие проблемы и для пользователей, и для поисковых роботов. Даже если в выдаче появится старый URL, при переходе по нему посетителя автоматически перенаправят на новый адрес.
 
Оптимизированный контент на страницах
Если у вас есть контент, оптимизированный под поисковые системы, убедитесь в том, что он перенесен на новые страницы корректно. При обновлении сайта с изменением структуры нужно также убедиться, что материалы размещены в релевантных разделах.
 
Текст изображений
При перемещении изображений необходимо проследить за тем, чтобы альтернативный текст, прописанный в атрибуте alt, был сохранен.
 
Мета-тэги на странице
Если до редизайна у вас не было мета-тэгов, стоит провести над ними основательную работу. Для каждой страницы необходимо:
  • подобрать и указать в теге keywords ключевые слова;
  • создать уникальное описание и поместить его в description;
  • придумать уникальные заголовки и записать их в тегах title.
 
Всё то же самое нужно проделать со страницами, которые были созданы при редизайне.
 
Карта сайта
Изменение структуры каталогов делает созданную ранее карту сайта неактуальной. Обязательно обновите её, чтобы она отражала реальную картину. Это необходимо сделать с картами, предназначенными как для роботов, так и для людей. Так вы сделаете навигацию по ресурсу более удобной для всех типов посетителей.
 
Обратные ссылки на сайт
 
Существует только одна проблема, которую не могут решить все перечисленные выше действия. Они никак не помогают сохранению количества обратных ссылок при обновлении сайта. Потери необходимо минимизировать, так как это один из ключевых факторов продвижения.
 
Обратная ссылка становится «мёртвой» если изменился адрес страницы, на которую она направляла трафик. При обновлении лишь визуального отображения, такой проблемы не возникнет. Возвращать обратные ссылки приходится вручную: необходимо просто уведомить администраторов ресурсов, на которых они размещены об изменении адреса. На досках объявлений, в каталогах и других ресурсах, в которых вы сами публиковали ссылку, необходимо внести правки самостоятельно.
 
SEO-требования при редизайне сайта
 
Переделка сайта, так или иначе, требует участия программистов и оптимизаторов. Они вносят существенные изменения в код. Вы можете получить от этой работы двойную пользу, если они будут соблюдать следующие рекомендации:
  1. Использование ЧПУ. Адрес страницы должен явно говорить о том, какую информацию она содержит.
  2. Заголовки. На странице обязательно должен присутствовать один заголовок H1, а также несколько H2 и H3.
  3. Пункты меню. Название пунктов меню не должны пересекаться с имеющимися на странице заголовками.
  4. Мета-тэги. Мета keywords, title и description должны быть заполнены согласно актуальным рекомендациям и правилам.
  5. Изображения. Файлы картинок необходимо называть осмысленно, а также указывать релевантный альтернативный текст для каждой из них.
 Также рекомендуем убедиться, что файл Robots.txt настроен правильно, а внутри имеется ссылка на карту сайта в формате XML.
 
Обновление контента на сайте
 
Когда подрядчик передаст вам результаты работы, обновление сайта всё ещё нельзя считать завершенным. На самом деле эта задача должна стать отдельным бизнес-процессом, чтобы ваш ресурс казался интересным, актуальным и живым не только для посетителей, но и для поисковых машин.
 
Во-первых, подготовьте необходимый контент для всех новых блоков и страниц. Во-вторых, назначьте ответственных за публикацию новостей, статей, фотографий, обновление портфолио, страниц отзывов и других разделов сайта. И, наконец, в-третьих, следите за тем, чтобы контактная информация и график работы всегда оставались актуальными. Всё это можете сделать вы, ваш сотрудник. Однако чаще всего подобную работу отдают на подряд.
 
Сколько стоит обновление сайта
 
Стоимость переделки сайта рассчитывается индивидуально для каждого проекта. Это зависит не только от количества страниц, которые требуют переработки, но также от сложности проекта, используемой CMS, необходимых работ. Индивидуальный расчёт позволяет определить справедливую цену для каждой заявки. По вопросам заказа редизайна сайта пишите на наш электронный адрес info@castcom.ru или можете заполнить онлайн форму заявки или обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 792-17-50. Мы будем рады поработать с вами!
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine