Разработка мобильных приложений для бизнеса

1
29


Мобильные приложения — карманные помощники, которые способны облегчить ведение бизнеса и увеличить его целевые показатели. Каждая компания может обзавестись собственным программным продуктом, который будет способствовать решению именно её целей и задач.
 
Разработка мобильного приложения для бизнеса — проект, который требует профессионального подхода. Он включает в себя множество этапов, от качества реализации которых зависит удобство и эффективность финального результата. Отдельное внимание стоит уделить формулировке задачи и составлению требований. Чтобы сделать это, сперва нужно определиться, какое именно приложение вам нужно.
 
Виды разрабатываемых мобильных приложений
 
Существует две важных системы классификации мобильных приложений. Первая — по пользователям, вторая — по задачам.
 
Приложение может быть предназначено для клиентов или сотрудников. В первом случае оно выполняет роль своеобразного личного кабинета, с помощью которого ваш покупатель сможет следить за исполнением его заказа, движением товаров и не только. Приложения для сотрудников открывают им доступ к внутренним бизнес-процессам вне зависимости от места их нахождения.
 
Мобильное ПО может использоваться для увеличения прибыли. В таком случае оно позволяет решить задачи оптимизации издержек, увеличения продаж, отслеживания остатков на складе и т. д. Также приложение можно использовать и для ускорения внутренних бизнес-процессов: организовать закрытую корпоративную систему коммуникации, аналитические сервисы и не только.
 
Этапы разработки мобильных приложений
 
Как было сказано выше, создание бизнес-приложений — процесс состоящий из множества этапов. Несмотря на то, что значительную часть работы здесь выполняет исполнитель, участие заказчика всё равно необходимо. Именно он согласовывает и принимает решения, а также формулирует свои требования к разрабатываемому ПО.
 
Разработка ТЗ
 
На первом этапе заказчик определяет задачи, которые должен решать программный продукт, выражает свои пожелания по его функциональности и дизайну. Со стороны исполнителя ему помогает проект-менеджер. Вместе они также договариваются о сроках и о стоимости работы, так как эти факторы определяются именно сложностью программного продукта.
 
В зоне ответственности проект-менеджера лежит также формирование полного и понятного дизайнерам, разработчикам и инженеров по тестированию списка требований. Для этого он может задавать клиенту вопросы, запрашивать какую-либо дополнительную информацию.
 
Проектирование
 
Команда проекта начинает работу с создания прототипа приложения. Он включает в себя набор основных экранов, схему перехода между ними, реализацию основной функциональности. Прорабатываются кнопки интерфейса, продумывается расположение элементов на экранах разного размера, их автоматическое масштабирование. Это особенно важно, если приложение предназначено одновременно для телефонов и планшетов.
 
Когда работы по проектированию завершены, в зависимости от условий договора, результат либо согласовывают с заказчиком, либо сразу переходят к отрисовке дизайна.
 
Создание концепции дизайна
 
Этот этап также начинается с анализа документации. Однако целью этой процедуры на этот раз является выбор подходящих компании визуальных решений. Они должны соответствовать целям и задачам приложения, а также фирменному стилю компании.
 
Опытные дизайнеры всегда уделяют внимание скорее удобству пользования интерфейсом, нежели богатству визуального представления. Это помогает сделать процесс использования приложения интуитивно понятным, что увеличивает эффективность от внедрения и использования программного продукта.
 
По окончанию создания концепций дизайна, один или несколько вариантов демонстрируются заказчику. При этом показывается внешний вид разных экранов, что даёт более полную картину и помогает правильный выбор.
 
Далее остается лишь «натянуть» выбранный дизайн на созданный на этапе проектирования «скелет» приложения.
 
Тестирование
 
Для малого и среднего бизнеса стабильность приложения важна точно так же, как и для крупных предприятий. Поэтому поиск допущенных ошибок и несоответствий результата техническому заданию — важный этап, который нельзя пропускать.
 
Для этого создаётся план тестирования, который охватывает все функциональные возможности приложения, его интерфейс, стабильность работы на разных устройствах, а также проверку типичных сценариев использования.
 
По результатам этого этапа составляется перечень найденных ошибок и несоответствий. Из него формируется список задач для специалистов, которые должны их устранить.
 
Отладка
 
Нет лучшего способа проверить разработанное на заказ приложение, чем опробовать его в деле. Это довольно сложный и длительный процесс, который может выявить ошибки, допущенные ещё на стадии разработки ТЗ и формирования требований. Нередко оказывается, что многие функции можно реализовать гораздо удобнее и проще, чем это запланировано изначально.
 
Если такие нюансы обнаруживаются и их исправление согласуется заказчиком, в программный код и дизайн вносятся требуемые изменения.

Запуск в App Store и Google Play
 
Услуги по публикации результатов работы на специализированных площадках предлагают далеко не все компании. Однако в большинстве случаев это необходимо, чтобы удобно и быстро распространять приложения между сотрудниками и клиентами.
 
Более того, перед публикацией сотрудники магазинов Apple и Google ещё раз проверяют приложение. Если какие-либо недостатки были упущены, о них сообщат разработчикам и попросят исправить их, в ином случае в размещении на конкретной площадке будет отказано.
 
Поддержка приложения на всех этапах
 
Приложение должно развиваться вместе с компанией. Она может расти в объёмах выручки, количествах сотрудников, направлениях деятельности. Поддержка необходима, чтобы приложение регулярно обновлялось и способствовало решению тех задач, которые стоят перед его владельцем в данный момент. Также собираются предложения и пожелания от реальных пользователей, чтобы улучшить программный продукт и сделать его гораздо более удобным в обращении.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine