Разработка мобильного приложения для iOS

2
130


В 2014 году многих вдохновил успех вьетнамского разработчика, который создал и опубликовал в App Store примитивную, но очень сложную аркаду под названием Flappy Bird. Всего за несколько месяцев он заработал на ней сотни тысяч долларов.
 
После этого вопросы о том, как сделать приложение для iPhone самому, стали возникать у пользователей интернета всё чаще. К сожалению, чтобы дать на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ, нужно написать не одну книгу.
 
Мы предлагаем ознакомиться с путевой картой — маршрутом, который проходит каждый начинающий разработчик мобильных приложений для устройств Apple.
 
Необходимые знания
 
Чтобы начать, вам нужно знать Objective-C. Этот язык программирования основан на объектно-ориентированной парадигме. Именно он используется при разработке мобильных приложений.
 
Если вы знакомы с каким-либо другим ООП языком, трудностей в изучении возникнуть не должно. Objective C отличается синтаксисом, возможностями и некоторыми другими особенностями, который касаются в основном принципов организации кода.
 
Тем же, кто с программированием раньше не сталкивался, перед изучением непосредственно Objective-C советуем почитать что-нибудь о принципах объектно-ориентированного подхода. Особое внимание уделите трём его столпам: инкапсуляции, наследованию и полиморфизму.
 
Язык Swift

 
Swift — язык программирования, которая компания Apple представила в 2014 году. Его цель — ускорить процесс разработки приложений для устройств, работающих на мобильных платформах. Сейчас он используется также и при создании ПО для UNIX-подобных систем.
 
Если вы уже знаете Objective-C и умеете применять его возможности, Swift упростит вашу работу. Если же вы только начинаете, не отвлекайтесь на Swift. Без предварительного знакомства с Objective-C, понять и изучить его будет тяжело.
 
Инструменты для разработки
 
Чтобы создать работающее приложение заранее обзаведитесь несколькими инструментами.
  1. Среда программирования XCode. Приложения для мобильных ОС Apple разрабатываются в этом приложении. Оно распространяется бесплатно через магазин приложений Apple.
  2. Лёгкий текстовый редактор для кода. Лучше иметь под рукой текстовый редактор с подсветкой кода, который запускается за несколько секунд, чтобы быстро поправить 1-2 строчки в файлах проекта.
  3.  Редактор векторной графики. Если вы планируете изменять внешний вид приложения, добавлять туда уникальные иконки и изображения, вам придётся также освоить какой-либо векторный графический редактор.
Планируем приложение
 
Чтобы структурировать свою работу, создать удобное и востребованное приложение, следует потратить хотя бы несколько часов на его планирование и определить несколько моментов.
  • Дизайн приложения. Включает в себя концепцию внешнего вида проекта, описание его основных функций, взаимодействий и переходов между экранами, их эскизов и не только.
  • Целевая аудитория. Подходы к созданию 3D-шутеров для детей и приложений для планирования личных финансов, которыми пользуются взрослые люди в корне отличаются.
  • Основная функция. Функционал должен решать какую-то одну основную проблему пользователя.
Создание первого проекта
 
Для начала подойдёт приложение с одним экраном. Чтобы создать его, запустите XCode и выберите опцию Create New Project, укажите платформу, для которой приложение будет оптимизировано и его тип — Single View Application.
 
После этого нажмите Next и укажите название проекта. По умолчанию для приложения будет выбран язык Objective-C. Однако вы можете выбрать и любой другой из доступных. Для этого воспользуйтесь выпадающим списком Language. В подобном же списке, но с именеме Devices выберите пункт Universal.
 
В панели навигации разверните папку с именем вашего приложения. В открывшемся списке нам нужен файл Main.storyboard. Выберите его, чтобы появилась кнопка Interface Builder. Нажмите на неё. После этого откроется палитра компонентов. Перетащите нужные в подходящее положение, настройте отображение и выравнивание.


 
Чтобы все созданные компоненты появились в коде, нужно выбрать графический объект при помощи Ctrl и левой кнопки мыши и, не отпуская, перетащить их в окно ViewController.h. Появится диалог для создания свойства связи — Outlet. Задайте ему имя, по которому в дальнейшем вы будете обращаться к компоненту из кода.
 
Для создания обработчиков действий пользователя с компонентом, нужно поступить точно так же. Однако перетаскивать нужно в окно ViewController.m. Внутри него создастся метод, который будет содержать код, выполняемый при выполнении действия с компонентом.
 
Постепенно, прорабатывая представление и логику приложения, вы закончите проект. Настанет время протестировать его.
 
Тестирование приложения
 
На этом этапе вам придётся исследовать все компоненты приложения через эмулятор, чтобы найти ошибки и неудачные решения.
 
Если вы будете тестировать приложение самостоятельно, просто представьте себя неподготовленным или зловредным пользователем. Вводите вместо чисел буквы, вместо короткого нажатия — нажимайте кнопки долго, пытайтесь сломать его и т. д.
 
Кажется, что это глупо и скучно? Наймите фрилансеров. Их услуги стоят недорого. Можем с уверенностью сказать, что это будет ещё и эффективнее: вы отловите больше ошибок и сможете их устранить до обнародования вашего приложения.
 
Публикация вашего приложения
 
Для добавления приложения в AppStore, вам нужно средствами XCode подготовить сборку, предварительно выбрав определенный тип. В данной ситуации нужен тип Distribution. Результат работы компилятора появится в директории вашего проекта. Зайдите в неё и запакуйте содержимое в ZIP-архив.
 
Для начала зайдите iOS Dev Center и откройте там меню iTunes Connect. Далее последовательно перейдите по ссылкам «Управлять вашим приложением» и «Добавить новое приложение». На открывшейся странице укажите нужную информацию.
 
Для публикации вам также понадобится:
  • описание проекта;
  • указание сайта и электронной почты для связи;
  • иконка приложения в разрешении 512 на 512 пикселей;
  • скриншоты приложения.
Публикацию выполняет приложение Application Uploader Tool. Вам предложат скачать его после перехода по ссылке Ready to Upload Binary. После подключения к iTunes, она найдёт все дистрибутивы, готовые к загрузке. Просто укажите ему нужный.
 
После этого приложение попадает в очередь на проверку, которая занимает от нескольких дней до недель. Если приложение не пройдёт её, вам придёт письмо с указанием причин, по которым вам отказали. Устраните их и попробуйте ещё раз.
 
Предупреждения
  • Apple регулярно обновляет среду разработки XCode и iPhone SDK. Следите за изменениями в новых версиях, чтобы ваш инструментарий всегда был актуальным.
  • После публикации приложения в AppStore, вы можете получить много негативных отзывов. Изучайте конструктивную критику, чтобы улучшить свой проект и игнорируйте тех пользователей, которым просто нравится вести себя грубо.
  • Публикация в AppStore не гарантирует того, что вы моментально разбогатеете. Хотя какие-то шансы на это всё же имеются.
Итоги:
 
У вас уже есть необходимые знания для того, чтобы начать развиваться в разработке мобильных приложений. Но для того, чтобы создать что-то действительно гениальное, вам придётся потратить десятки и даже сотни часов на изучение особенностей и структуры приложений для iPad, iPhone и iPod Touch или вы можете обратиться к нам в CASTCOM за оперативной помощью.

Пожелаем лишь одного: не останавливайтесь и не теряйте мотивацию. Инвестиции в подобные знания всегда окупаются с лихвой.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine