Как создать план разработки сайта?

50
138


Наш многолетний опыт показывает, что наличие плана создания сайта значительно сокращает время, необходимое на реализацию, тестирование и запуск проекта. Это позволяет оптимизировать бюджет и быстрее начать получать выгоды от использования своего нового ресурса. Именно поэтому подготовке плана следует уделить какое-то время. Далее мы расскажем о наиболее важных вопросах, которые нужно продумать во время планирования.
 
Цели
Нужно ответить на простой вопрос: каковы функции будущего онлайн-ресурса, какие выгоды он будет приносить? Задуматься об этом следует на этапе создания плана работ по разработке сайта, потому что это определит многие решения и поможет составить техническое задание. Дизайн, структура и наполнение страниц зависят именно от первоначальной цели.
 
Доменное имя
Если выбрать домен сразу, можно существенно сократить этапы тестирования и переноса сайта на хостинг. В процессе разработки программисты разворачивают локальный сервер, где создают временный адрес, по которому будут обращаться к проекту во время работы. При переносе этот адрес будет заменен на доменное имя. Если оно будет известно заранее, придется сделать гораздо меньше правок в коде. Это снизит количество ошибок.
 
Дизайн
Несмотря на то что разработка сайтов всегда включает в себя этап подготовки дизайна, но продумать визуальную концепцию, сформировать пожелания стоит заранее. Будет ли внешний облик сайта графически насыщенным или лаконичным, нужно ли адаптировать его под мобильные устройства, использовать ли фирменные цвета или подобрать другую палитру — все эти и другие вопросы помогут дизайнеру быстрее найти решения, которое полностью устроит.
 
CMS
CMS (Content Management System) — система управления контентом сайта. Это именно тот инструмент, с помощью которого вы или администраторы будут управлять публикуемой информацией. Выбрать CMS нужно перед началом разработки обусловлена многими факторами. Дело в том что CMS определяет:
  • особенности верстки, структуры страниц и файлов проекта;
  • какие компоненты уже существуют, а какие придется разрабатывать с нуля;
  • требования к используемым технологиям, параметрам хостинга или сервера.
CMS бывают платные и бесплатные. Преимущество последних — большое количество дополнений и готовых компонентов. Платные же системы выбирают те, кто предъявляет высокие требования к производительности, безопасности и удобству администрирования будущего сайта.
 
Контент-план
Здесь не требуется формировать подробную сетку публикации контента. Достаточно определить какие типы информации будут размещаться на его страницах. Это могут быть карточки товаров, примеры выполненных проектов, описания и презентации услуг, каталог товаров с фильтрами, видео, аудио, интерактивные игры. Даже примерный план позволит снизить количество доработок, которые придется сделать в процессе использования сайта, а также предусмотреть удобные возможности для работы с каким-либо конкретным типом контента.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine