Как создать корпоративный сайт?

2
54


Вопрос «нужен ли нам корпоративный сайт» можно считать риторическим. Ответ в 99% случаев — да. Если раньше сайт компании был простой визиткой, на котором размещали общую информацию, номера телефонов и схему проезда, то сегодня такой ресурс может стать настоящим онлайн-офисом или представительством. Это площадка, с помощью которой у вас получится наладить эффективную работу с новым сегментом своей целевой аудитории — активными пользователями интернета.
 
Остаётся определить: какие задачи будет решать сайт, как разработать его, не имея технических навыков, и как администрировать его после запуска? Давайте разбираться по порядку.
 
Основные задачи корпоративного сайта
 
Для многих компаний, разработка сайта — начало очередного этапа роста и развития. Собственное онлайн-представительство помогает решить сразу несколько важных для любого бизнеса задач.
  • Привлечь новых покупателей. Отдельные страницы сайта выступают в роли каталога товаров и услуг. Всё что остаётся — привести на страницы ресурса заинтересованную аудиторию, а затем собрать и обработать полученные заявки.
  • Повысить узнаваемость бренда. Интернет помогает бороться с рекламной слепотой. Если потенциальный клиент хотя бы раз побывает на вашем корпоративном сайте, он с большей долей вероятности будет замечать и другие упоминания о вашей компании в разных источниках.
  • Сформировать положительный имидж. Отсутствие адреса сайта на визитке или в подписи электронной почты может озадачить современного покупателя. Сегодня наличие собственного онлайн-представительства для юридических лиц стало правилом хорошего тона.
  • Продемонстрировать открытость. На сайте можно публиковать то, что никогда бы не попала в журналы и на рекламные плакаты. При помощи собственного онлайн-ресурса, компания может проявить своё человеческое лицо: рассказать о сотрудниках, совместном отдыхе, пошутить, поделиться новостями, провести экскурсию по производственному цеху и не только.
  • Наладить коммуникацию с целевой аудиторией. На сайте можно разместить формы и виджеты для моментального оформления заказов, онлайн-чаты с менеджерами, функцию запроса звонка и многое другое.
Кому доверить создание
 
Создание корпоративного сайта — задача не из лёгких. Человек без должного уровня технической подготовки вряд ли справится с ней безошибочно. Именно поэтому такую работу чаще всего поручают веб-студиям и индивидуальным разработчикам.
 
Найти человека, который согласится реализовать такой проект нетрудно. Достаточно разместить объявление на одной из бирж фриланса или оставить пост с просьбой откликнуться специалистов по сайтам в социальных сетях. Вам останется лишь выбрать одного из претендентов на проект. Обязательно запросите портфолио. Чтобы обезопасить себя, лучше работать только с теми исполнителями, у которых есть зарегистрированное юридическое лицо или ИП. В таком случае вы сможете заключить полноценный коммерческий договор и получить какие-либо гарантии.
 
Услуги веб-студии будут стоить дороже. Однако, если вы выберете проверенную компанию на роль исполнителя, вы можете быть уверены, что проект будет реализован точно в срок и с полным соблюдением ваших требований и пожеланий. Так как большинство студий работает легально, то проблем с заключением договора и безопасным переводом платежей возникнуть не должно. Кроме того, именно в таких компаниях обычно и работают опытные и компетентные специалисты, которым по силам реализовать необходимую вам функциональность. Если какой-либо вопрос будет вне сферы их компетенций, вряд ли об этом будут умалчивать и предлагать компромиссные решения. Веб-студии дорожат своей репутацией.
 
Ещё один вариант — поручить отдельные этапы проекта разным компаниям или фрилансерам. В таком случае нужно будет найти исполнителей для следующих задач:
  • создание дизайна;
  • верстка;
  • разработка необходимой функциональности;
  • тестирование и устранение ошибок;
  • загрузка сайта на хостинг, его техническая поддержка.
Это весьма трудоемкий процесс. Рекомендовать его можно только в том случае, если запуск корпоративного сайта — не такой срочный и важный вопрос для вас. В остальных случаях, рекомендуется доверить эту задачу индивидуальному разработчику, а лучше — веб-студии.
 
Выбор CMS для корпоративного сайта
 
CMS — система управления контентом. Этот программный продукт позволяет добавлять и редактировать страницы сайта людям, у которых нет специальной технической подготовки. Отказаться от использования CMS можно только в том случае, если необходимость в обновлении информации будет возникать у вас не чаще нескольких раз в год.
 
Однако при создании корпоративных сайтов подразумевается, что ресурс будет регулярно наполняться, отражать жизнь и деятельность компании. Для таких случаев, CMS — необходимость. Остаётся только один вопрос: какую же систему выбрать?
 
Бесплатная готовая CMS
Существует множество CMS, которыми может воспользоваться каждый желающий. Вокруг них разрастаются целые сообщества преданных фанатов и поклонников. Для доработки функциональности существует масса плагинов, которые создают пользователи.
Достоинства: доступность, простота, удобство, возможность развернуть шаблонный сайт за несколько часов.
Недостатки: широкая популярность таких систем привлекает злоумышленников, которые используют известные уязвимости для получения несанкционированного доступа к закрытой информации и перехвата контроля над сайтом.
Рекомендуемые системы: Wordpress, MODX.
 
Платная готовая CMS
В большинстве случаев лучшим решением будет покупка коммерческой CMS. Они не столь распространены, как бесплатные версии, поэтому их уязвимости неизвестны хакерам. Кроме того, они предоставляют широкую функциональность, возможность интеграции с корпоративными CRM и другими системами, что превращает сайт в настоящий бизнес-инструмент.
Достоинства: безопасность, удобство, расширяемость, поддержка со стороны компаний-разработчиков, регулярный выход новых версий, дополнений и обновлений.
Недостатки: необходимость покупки лицензии.
Рекомендуемые системы: 1C-Битрикс, NetCat.
 
CMS собственной разработки
Если при разработке корпоративного сайта становится ясно, что клиенту нужная гибкая или уникальная функциональность, написание новой, собственной системы управления контентом — лучшее решение.
Достоинства: при профессиональном подходе программистов — безопасность, наличие только необходимых функций, удобство использования.
Недостатки: высокая стоимость и длительные сроки разработки.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine