Оглавление:

Фирменный стиль, в современном его понимании, возник относительно недавно - менее ста лет назад, а сам термин устоялся в шестидесятых годах прошлого столетия, когда были переориентированы на мирные рельсы военные технологии и материалы, дающие производителям возможность резко увеличить производство разнообразной промышленной продукции высокого качества.


Однако отдельные элементы фирменного стиля использовались с древних времен. Кочевые народы ставили на скот уникальное тавро, а известные мастера помечали свою продукцию личным клеймом. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали.

«Стиль - это аристократизм, навязанный обстоятельствами»

Э. Хемингуэй

 

Ближе всего к использованию фирменного стиля подошли в средние века европейские дворянские роды. Каждый рыцарь имел собственный герб, и официальные послания писали исключительно на гербовой бумаге - прототипе фирменного бланка. Слуг старались одевать в «корпоративные» цвета. Кроме того, использовались различные символы, помогающие ассоциировать вещи с принадлежностью к той или иной правящей династии. Например, увидев на каком-нибудь предмете изображение дрозда, средневековый француз мог с уверенностью сказать, что предмет принадлежит лотарингскому дому.

 

Возвращаясь к коммерции, примерно в это же время появились цеховые торговые марки. Развивалась торговля, география рынков постепенно расширялась, и значение товарных знаков росло.

«Хороший стиль кроется в сердце»

Д. Дидро

 

В середине XIX века в США и странах Западной Европы происходит научно-техническая революция, выведшая производственные процессы на качественно новый уровень. Промышленные мощности становятся так высоки, что одно предприятие теперь может обеспечить своей продукцией большие регионы. Крупных производителей  уже не устраивает полный контроль над сбытом со стороны посредников.  Начинают возникать предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок.

 

Первым дизайнером, который полностью создал фирменный стиль, считается  архитектор Петер Беренс. В 1907 г. Беренс занимая должность художественного директора концерна «AEG» (несуществующая ныне немецкая компания, специализировавшаяся в области энергетического машиностроения), впервые в истории провёл его полный «ребрендинг».  Беренс спроектировал в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и т.д. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

«Стиль - как хрусталь: от чистоты его зависит блеск»

В. Гюго

 

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - разработка фирменного стиля. Те шестидесятые стали новым временем, в полном смысле этого слова. Резко увеличивается спрос на промышленную продукцию и соответственное развитие массового производства, провоцирующие жесточайшую рыночную конкуренцию. Все это требовало нового подхода к рекламе товаров и их поисковому продвижению. Этим новым подходом и стал маркетинг, ориентированный на фирменный стиль.

 

Если на рынке не одна компания, выпускающая стиральный порошок, и не две, и даже не десять, то, пожалуй, только создание логотипа, как отдельного элемента фирменного стиля, может индивидуализировать конкретную фирму, помочь ей не затеряться среди конкурентов, выпускающих абсолютно идентичную продукцию. Он с помощью различных приёмов создаст образ, ориентированный на привлечение потенциальных постоянных клиентов.

 

Сегодня основная задача фирменного стиля остается неизменной - найти что-то, чем компания будет выгодно выделяться среди «себе подобных» и сориентировать на это потребителей.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: