Оглавление:

Человеческий разум устроен таким образом, что он может строить логические цепочки, проводить ассоциативные ряды и анализируя информацию делать определенные выводы. На подсознательном уровне, мы по-разному воспринимаем оттенки цвета, формы, символы. По этой причине крайне важно сделать так, чтобы при взгляде не логотип вашей компании, у людей не возникало негативных эмоций - только радость, доверие и желание обратиться в эту фирму.

Добиться такого результата не просто, ведь только на первый взгляд кажется, что создание логотипа - процесс относительно легкий и не требующий каких-либо сложных умозаключений. Открыл Фотошоп, нарисовал что-нибудь и представил это «что-нибудь» - как необычайно талантливое творение. Нет, такой подход недопустим. Но, не будем забегать вперед, а рассмотрим проблему поэтапно.

 

Для начала давайте взглянем на ситуацию с точки зрения клиента. Он знает, что ему нужен логотип. Возможно, визуально представляет какие-либо его составляющие черты, но воплотить идею в жизнь самостоятельно не может. Он обращается в специализированную компанию, где на первоначальном этапе общается с менеджером. Тот внимательно выслушивает пожелания, стараясь не упустить важные моменты. После этого, с чувством, что свалил гору с плеч, клиент отправляется по своим делам, пребывая в полной уверенности, что его поняли на 100%. В это время менеджер (настоящий специалист в своем деле, а не стажер, работающий второй день) приступает к формированию технического задания. Разработчики поймут его максимально точно только в том случае, если требования будут изложены понятным языком. Для этого менеджер должен владеть дизайнерской терминологией,  а также развитой речью, дабы точно передать предпочтения заказчика. Чем корректней поставлена задача, чем выше вероятность того, что работа будет выполнена в срок и будет принята клиентом  с первого раза.

 

Приступаем к работе

 

 

Разработка логотипа должна быть первоочередной задачей у любой амбициозной компании. Без него крайне сложно достичь поставленных целей, вне зависимости от того, в рамках какого масштаба они находятся. Если вы заглянете в раздел «Истории интернет-брендов», то убедитесь  в том, что логотип сыграл огромную роль в становлении корпораций, имеющих сегодня много миллиардную прибыль. Но представления клиента о том, как должен выглядеть логотип и то, как интерпретировали его пожелания дизайнеры могут не совпасть. Свести к минимуму вероятность такого разочарования помогут три правила создания хорошего логотипа.

 

1. Первое правило

Понятие красоты крайне субъективно. Поэтому, если клиент говорит, что хочет красивый логотип, то самое время задать ряд уточняющих вопросов. Для одних красота - это порхающие в цветах бабочки, для других строгая лаконичность хромированных деталей. Как же понять: что красиво, а что нет? Проведем аналогию - большинство из нас способно без каких-либо трудностей отличить холодное от горячего, так постараемся сделать тоже самое с красивое/некрасивое. Разработка фирменного стиля и общая концепция будущего логотипа не должна вызывать отторжения. Она должна быть гармоничной, с элементами расположенными строго на определенных местах. Звучит весьма размыто, не правда ли? Но ведь есть еще два правила!

 

2. Второе правило

Иногда мы сами не понимаем, почему то или иное изображение притягивает взгляд. Конечно, если углубиться в психологию, то можно найти объяснение данному явлению, но для простоты понимания давайте рассмотрим на примере. Apple - логотип этого мирового бренда - огрызок яблока. Хотя, зачем вам об этом напоминать, каждый и так прекрасно помнит, как выглядит логотип этой фирмы. А почему мы помним? Потому что яблоко - это фрукт, знакомый каждому, имеющий простую форму и яркую изюминку - откусанный кусочек! Обобщив вышесказанное, сделаем вывод о том, что логотип должен быть простым и запоминающимся.

 

3. Третье правило

Возвращаясь к нашему излюбленному примеру, обратим внимание на еще один факт - название компании Apple переводится, как «яблоко», поэтому вполне логично, что на логотипе изображен именно этот фрукт, а не, например, ананас. Вывод - логотип должен быть говорящим. Не обязательно наличие связи между названием и логотипом, возможны вариации в тандеме со сферой деятельности организации. В стремлении придать логотипу смысл главное не переусердствовать, иначе в результате может получиться не действенный элемент фирменного стиля, а сложный ребус, разгадыванием которого целевой аудитории, скорее всего, заниматься не захочется.

Что в итоге

Данные правила хороши тем, что являются универсальными. С ними стоит ознакомиться, как заказчику, так и исполнителям. Ведь только слаженная работа поможет получить результат, отвечающий всем выдвинутым требованиям и служащий эффективным бизнес-инструментом, в т.ч. и в дальнейшей поисковой оптимизации сайта.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: