Современные требования к разработке фирменного стиля

2
913
Идентификация, айдентика, фирменный стиль — названий системе уникальных корпоративных символов придумано множество. На деле же они обозначают один и тот же объект интеллектуальной собственности, который всегда выполняет примерно одинаковые функции.

Разработка фирменного стиля и подходы к нему меняются со временем: на них влияют наиболее яркие тренды дизайна. Однако нередко слепое следование «модным тенденциям» и сбивает компании с пути. Заказчики получают красивые символы, которые совершенно не справляются с поставленными перед ними задачами.
Так какие же требования следует поставить перед подрядчиком или штатным дизайнером, который взялся за разработку фирменного стиля?

Задачи, которые должен решать фирменный стиль

Корпоративная айдентика — это не просто набор красивых и стильных символов. Это система, при этом не самая простая. От того, насколько эффективно она работает, зависит степень выполнения следующих стратегических задач компании и бренда.

Отстройка от конкурентов. У вашего предложения есть уникальные, отличительные черты. Это те качества, которые и заставляют потенциальных покупателей выбрать именно ваш продукт. Фирменный стиль должен подчёркивать их, а также другие значимые характеристики бренда.

Простота идентификации товаров и услуг. Упаковка, логотип и другие элементы должны помогать клиентам визуально определять ваш продукт среди множества аналогов. Легко проверить, насколько хорошо текущий фирменный стиль справляется с этой задачей. Закройте название или логотип и посмотрите, останется ли товар узнаваемым. Если люди начнут путать его с продуктами конкурентов, стоит задуматься о внесении изменений в систему используемых символов.

Увеличение воспринимаемой ценности бренда. Простое правило: если в фирменной упаковке товар или пакет документов к услуге выглядит дороже, чем без неё, всё в порядке. Тот же принцип проверки действует и для логотипа, а также остальных элементов стиля.

Укрепление имиджа. Эффективный фирменный стиль отталкивается от философии и ценностей торговой марки, которые обычно фиксируются в брендбуке. Если хотя бы частично транслировать их целевой аудитории через рекламные материалы, можно получить мощный синергетический эффект. Вы получите очень уверенное и прочное позиционирование.

Формирование доверия у аудитории. Использование единого фирменного стиля, доносящего преимущества бренда целевой аудитории, демонстрирует стабильность компании. Это закладывает в подсознание покупателей и клиентов мысль о том, что ей можно доверять.

Нетрудно посчитать, что основных задач у фирменного стиля 5. Посчитайте, сколько из них решает ваша текущая символика. Это и будет её объективной оценкой по пятибалльной шкале.

Наиболее частые ошибки, которые допускают дизайнеры

Каждая нерешённая задача становится проблемой фирменного стиля. Получается, что их наиболее серьёзных недостатков может быть 5. Однако все они возникают из-за одной или нескольким из трёх ошибок, которые обычно допускают дизайнеры в своих работах.

Непонимание принципов. К счастью, специалистов, которые не понимают задач и принципов создания фирменного стиля становится всё меньше. Однако если выбирать исполнителя только по цене, можно нарваться на дизайнеров, рисующих абстрактные логотипы, не способные решить ни одной из стоящих перед фирменным стилем.

Отсутствие универсальности. Важная характеристика фирменного стиля — простота его масштабирования и возможность применения на всех доступных носителях. Однако нередко бывает так, что концепция адаптируется под экраны мобильных устройств. В то же время при её переносе на широкоформатную полиграфию или даже на дисплей компьютера, вся задумка рушится или становится нечитаемой.

Игра в тренды. Часто бывает, что независимый специалист, увлечённый какой-либо модной тенденцией в дизайне, создаёт красивую и современную картинку. А затем продаёт её под видом фирменного стиля. Проблема лишь в том, что разработанная система не привязана к сути и ценностям конкретного бренда. Именно поэтому она будет вводить потенциальных клиентов в заблуждение, разрушая доверие аудитории к предлагаемому товару или услуге. К тому же тренды склонны к изменениям.

Актуальные тренды в создании элементов фирменных стилей

Сказанное выше, впрочем, не значит, что от использования трендов стоит отказаться. Напротив, их разумное применение позволит добиться положительного эффекта. Особенно если нужно продемонстрировать аудитории образ современного бренда.

Назовём 3 наиболее важных тренда, умелое использование которых поможет создать эффектный и эффективный фирменный стиль:
  • чёрно-белая палитра — классический подход, актуальный во все времена;
  • упрощение — при ребрендинге фирменный стиль очищается от лишних, не несущих смысла элементов;
  • чёткие края и углы — плавные линии уходят в прошлое, строгость формы подчёркивает динамичность и современность.

Что в итоге?

Получается, что основные требования к фирменному стилю не претерпели каких-либо значимых изменений. Как и 10 лет назад, он должен быть достаточно информативным и запоминающимся.

Однако сегодня мы осваиваем интерактивные медиа: сайты, мобильные приложения, онлайн-презентации. Благодаря этому фирменный стиль перестаёт быть статичным. И если взаимодействие с текущей символикой не позволяет вызвать у аудитории эмоциональный отклик, проведите ребрендинг.

Но на этот раз обязательно проследите за тем, чтобы обновлённые фирменные элементы, включая логотип, были:
  • лёгкими;
  • простыми, но не примитивными;
  • запоминающимися.
Именно такой фирменный стиль и разрабатывают дизайнеры CASTCOM для своих клиентов.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine