Разработка гайдлайна: этапы и принципы

1
440
В открытом доступе не так много информации о принципах и этапах разработки гайдлайна. Эту информацию почему-то хранят в тайне. Однако мы в CASTCOM считаем, что каждый должен иметь свободу выбора: создавать ли гайдлайн самостоятельно либо поручить эту работу подрядной организации.

Именно поэтому мы расскажем о базовых принципах, которые помогут разработать этот чрезвычайно полезный информационный продукт.

Что должно быть в гайдлайне?

Хороший гайдлайн можно сравнить с инструкцией по сборке. В нём практически пошагово описывается процесс создания разных элементов фирменного стиля. Причины, по которым сделаны те или иные решения, не приводятся.

Объём и содержание гайдлайна зависит от сложности фирменной визуальной идентификации компании или бренда.

Но обычно он разбит на главы, описывающие:
  • разработка логотипа (иногда этот раздел выносится в отдельный логобук);
  • используемую цветовую палитру;
  • шрифты и типографику;
  • другие стилеобразующие элементы;
  • правила верстки полиграфии и позиционирования отдельных объектов относительно друг друга;
  • примеры оформления.
Учитывайте, что пользоваться гайдлайном будут не только штатные дизайнеры и маркетологи, но и сотрудники подрядных организаций, а также ваши бизнес-партнёры, франчайзи и т. д. Именно поэтому он должен преподносить информацию доходчиво. Этого легко добиться, если сбалансировать текстовое и визуальное представление информации.

Также полезно, если правила не будут слишком строгими. Желательно оставить небольшой простор для реализации творческих идей дизайнеров. Такой подход также продлевает жизненный срок гайдлайна.

Этапы разработки гайдлайна

Идеален вариант, когда вы заказываете разработку гайдлайна одновременно с фирменным стилем у одних специалистов. Если они достаточно профессиональны, то в документе будет отражена подробная и понятная информация о том, как воссоздать те или иные элементы. Вы получаете информацию «из первых рук».

Но даже если вы уже используете какой-либо фирменный стиль, по нему можно составить подробный гайдлайн. Однако потребуется несколько больший уровень вашей вовлеченности в процесс. Дело в том, что ответственные за разработку этого свода правил специалисты будут задавать вопросы, запрашивать исходные файлы тех или иных элементов и т. д.

В остальном, отличий в этапах разработки гайдлайна практически нет. В CASTCOM, например, мы работаем по следующей схеме:
  • менеджер совместно с дизайнером анализирует и «разбивает» фирменный стиль на отдельные элементы;
  • совместно с редактором они составляют текстовое описание всех важных элементов;
  • дизайнер и верстальщик составляют графические макеты страниц гайдлайна, формируют из него единое издание;
  • менеджер, при необходимости, согласовывает электронную версию с представителями заказчика;
  • если требуется печатная версия, макет передаётся в типографию.
После этого клиент получает готовый документ на руки. Все мелкие согласования и утверждения производятся по ходу реализации проекта.

Заметьте, что гайдлайн в любом случае создаётся уже после того, как сформирован фирменный стиль. Здесь работает принцип: «сначала создайте продукт, а потом опишите и систематизируйте его».

Главный признак качественного гайдлайна

В порыве показать себя с лучшей стороны, внутренняя проектная группа или подрядчик может составить очень подробный гайдлайн. В нём будут описаны все, даже самые незначительные правила воссоздания фирменного стиля.

Многие, например, используют несколько десятков страниц для описания принципов отрисовки логотипа. Кажется, что это полезно. Но уверены ли вы, что ваши маркетологи или подрядчики будут рисовать его с нуля, вместо того, чтобы просто использовать готовый векторный файл? Скорее всего, такого не произойдёт. Зато излишняя информация может сбить пользователей гайдлайна с толку.

С другой стороны, пытаясь уложиться в сжатые сроки или ограниченный бюджет, подрядчики или штатные сотрудники экономят время на исследование фирменного стиля. В итоге гайдлайн получается очень скупым. В лучшем случае там будет описано несколько примеров. Изучив всю представленную в таком гайдлайне информацию, новый маркетолог не сможет создать ничего нового и соответствующего правилам.

Добивайтесь от ответственных лиц сбалансированности гайдлайна. Только такая работа будет полезна.

Создавать самим или поручить подрядчику?

Теперь, когда вы знаете об основных принципах создания гайдлайна и специалистах, которые для этого будут полезны, у вас достаточно информации для того, чтобы принять взвешенное решение. Оцените все «за» и «против».

Если вы решите поручить разработку гайдлайна внутренним специалистам, вам не придётся заключать никаких договоров. Однако нагрузка на штатных дизайнеров, аналитиков, маркетологов и редакторов временно увеличится. Их основные дела при этом отойдут на второй план, ведь они будут заняты важным общим делом.

Поручив эту задачу компании, которая специализируется на гайдлайнах, дизайне и фирменном стиле, вы получаете гарантию качества результата. При этом ваши основные сотрудники отвлекаются от основных дел лишь тогда, когда участвуют в согласовании промежуточных и финальных результатов.

Выбор за вами.
 
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine