Как разрабатывается фирменный стиль компании

1
110

Если говорить просто, то разработка фирменного стиля — это индивидуальный подход компании к оформлению своих документов, материалов, помещений и даже товаров. Найти уникальное и запоминающееся решение — не такая простая задача, как может показаться, но сделать это необходимо.
 
Просто представьте, что название вашей компании пишется разным шрифтом и цветом в рекламе, на вывеске, фирменной канцелярии и бланках договоров. Это может ввести покупателя или клиента в замешательство и сформировать неприятные впечатления от обращения.
 
Где используется фирменный стиль?
 
Ваш уникальный подход к оформлению должен присутствовать везде, где потенциальный клиент так или иначе контактирует с вашей компанией. Первый раз он видит вас в рекламе, затем переходит на сайт, посещает магазин или офис и, если его ничего не смутило, совершает покупку. Везде он сталкивается с разными материалами, но единым дизайном фирменного стиля.
 
Уникальные элементы оформления других компаний буквально окружают нас. Вы можете обнаружить их везде:
  • на упаковке, пакетах, коробках;
  • в дизайне офисного, торгового или другого коммерческого помещения;
  • на бланках, документах, договорах и визитках;
  • в различных рекламных материалах;
  • на сувенирной продукции и не только.
Если все описанные объекты будут принадлежать одной компании, которая правильно использует свой фирменный стиль, они будут казаться элементами единой системы.
 
Составляющие элементы корпоративного стиля
  • Цветовая гамма — фирменное сочетание оттенков, которое должно каким-либо образом ассоциироваться с деятельностью компании. Чтобы выбрать правильную комбинацию, необходимо разбираться в психологии цвета.
  • Шрифт — фирменное начертание букв, которое будет использоваться для оформления текстовой информации в других элементах фирстиля, статьях и материалах компании. Можно выбрать несколько разных, но сочетающихся гарнитур, для различных способов применения.
  • Логотип — базовый элемент, на основании которого целевая аудитория будет отличать ваш продукт, от предложения конкурентов. Разработка логотипа включает в себя: текстовую, графическую и визуальную информацию и их комбинацию.
  • Слоган — направленный на клиентов и покупателей девиз, который должен подчеркивать особенности предложения и деятельности компании.
  • Фирменный блок — составной модуль, который включает в себя логотип и название организации, а также дополнительные элементы графического оформления.
Как разрабатывается дизайн фирменного стиля организации
 
Как уже было сказано выше, фирменный стиль — сложная система, которая состоит из множества элементов. Несмотря на то что их количество практически безгранично, основными являются всего четыре, наиболее часто используемые, из них. Именно с них и начинается разработка корпоративного стиля.
  • Логотип. Это главный строительный блок для всего фирстиля. Именно логотип определяет используемую компанией цветовую гамму, шрифтовые гарнитуры и графические элементы оформления. Именно с этого и начинается работа по созданию фирменного стиля.
  • Визитки. Визитная карточка должна быть у каждого сотрудника, который так или иначе сталкивается с вашими потенциальным покупателями. На этом изделии в обязательном порядке размещается логотип компании, фамилия и имя сотрудника, его контактные данные. Цвета и шрифты оформления чаще всего заимствуются из логотипа.
  • Бланки. Это может быть единый, шаблонный пустой документ или серия различных заготовок под составление бумаг. Оформлению подвергаются колонтитулы листа. Фирменный бланк помогает повысить статус компании в глазах клиента. И, так как документы обычно читают внимательно, факт наличия уникального корпоративного оформления никогда не остаётся незамеченным.
  • Папки и конверты. Эти элементы используются для хранения, вручения и пересылки различных бумаг, материалов и документов. На них часто размещают название, логотип и, по желанию, какое-либо изображение, имеющее отношение к деятельности организации.
В разработке фирменного стиля компании всегда участвует большая команда профессионалов. Это маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, специалисты по типографике и не только. При слаженной работе всей команды в итоге получается индивидуальный и креативный продукт, который будет служить не один год, пока не будет задуман ребрендинг.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine