Оглавление:

В самом общем смысле под этой категорией следует понимать полный пакет документов, описывающих все элементы созданного фирменного стиля, их интерпретацию и особенности использования.

 

Брендбук является основным ориентиром в деятельности компании, направленной на обеспечение узнаваемости и эксклюзивности фирменного стиля. Наличие подобного руководства по работе с созданным визуальным оформлением бренда помогает избежать возможные проблемы трансляции фирменного стиля посредством информационных носителей (например, использование другого оттенка цвета логотипа в наружной рекламе услуг организации).

Составляющие брендбука

Традиционно разработка брендбука включает в себя следующие положения:

 
  1. Обще-информационная часть, где перечислены идея, миссия, ценности и атрибуты самого бренда. Здесь же возможно представить историю создания фирменного стиля, принципы построения логотипа, выбора фирменного цвета и т.д.
  2. Разработка логотипа, детальное описание его структуры, особенности построения и начертания, а также фирменного шрифта, основных и дополнительных корпоративных цветов организации.
  3. Вариация применения разработанного фирменного стиля в различных ситуациях. Например, правила расположения логотипа в различных плоскостях, примеры макетов для рекламных площадок различного формата. Так же четко прописываются все стандарты использования фирменного стиля и возможные допущения к предъявленным требованиям.
  4. Все чаще в брендбуке отдельная глава посвящается юридическим вопросам. В частности, предоставляется информация обо всех авторских и смежных правах на торговые знаки и названия. Кроме того, рассматриваются правовые основы непосредственного использования визуальных атрибутов бренда.
  5. Для крупных компаний характерно описание корпоративного стиля. Например, оформление и дизайн интерьера или внешний вид сотрудников.
  6. Описание деловой и сувенирной продукции: ручки, визитки, фирменные бланки и папки, конверты, пакеты и т.д.

Достаточно часто объем брендбука превышает 100 страниц, хотя в некотором случае хватает и 20 печатных листов, чтобы в полной мере отразить все корпоративные стандарты. Главное требование к брендбуку - его содержательность для основных пользователей. Как правило, это закрытый документ для корпоративного пользования, предназначенный для топ-менеджеров, сотрудников отдела маркетинга и рекламы.

 

Иногда брендбук используется в качестве презентационного материла для потенциальных клиентов и заказчиков. В настоящее время, все большее число компаний осознают необходимость наличия подобного документа, который систематизирует деятельность компании, призванной систематизировать все визуальные атрибуты бренда.

Правила создания брендбука

Как написать руководство? Дать четкий ответ на данный вопрос невозможно, поэтому каждый специалист, работающий в сфере создания брэндбуков, использует свои методы и технологии. Многое узнается непосредственно в процессе работы. Описание сути бренда, его айдентики , руководство по разработке фирменного стиля - все это составляет брэндбук. Мы предлагаем вам ознакомиться со стандартным набором правил, которые помогут начинающему специалисту сформировать свой первый брэндбук.

Правило 1. Визуализация процесса
В России понятие брэндбука весьма размыто и включает в себя огромный набор всего, что имеет отношение к компании: описание логотипа, торговой марки, различные тематические картинки, правила расположения изображений, шрифты и т.д.

Нередки случаи, когда плотная папка бумаги, гордо называемая брэндбуком, содержит в себе такие «ценные замечания», что логотип нельзя располагать на пестром, нечитаемом фоне и т.д. Довольно часто представлены образцы размещения логотипа и палитра фирменных цветов. Безусловно, правила оформления торговой марки - обязательный раздел, но если компания из предоставленной клиентом информации смогла создать только их, то лучше отказаться от услуг чудо-дизайнеров.

Правило 2. Никаких стандартных решений
Каждый продукт предназначен для определенного покупателя. Целевая аудитория - то, что закладывается в основу любой рекламной кампании. Если сфера деятельности вашей организации не предполагает размещения торговой марки где-либо, кроме визитки, то совершенно не имеет смысла тратить средства на создание брэндбуков. Написание и оформление руководства - это творческий, а самое главное - уникальный процесс. Здесь нет места жестким форматам и регламентированию объема информации.

Одной из главных ошибок людей, заказывающих разработку логотипа или брендбука, является представление о том, что чем толще талмуд, тем больше значим он для продвижения. Клиент готов платить за «Войну и Мир», не задумываясь над тем, что ценной информации в этом обилии листов - раз два и обчелся. В данном случае, больше - не значит лучше. Руководство может представлять собой брошюру, но содержать при этом действительно необходимую и достаточную информацию. Важный момент - информация должна быть доступной для понимания.

Правило 3. Брендбук - не панацея
Далеко не все клиенты, обращаясь в компании по созданию брэндбуков, понимают разницу между словами «уменьшать» расходы на рекламную кампанию и «оптимизировать» затраты. Грамотно сформированный, профессионально используемый брэндбук - это серьезный козырь в процессе продвижения бренда. В его силах повысить лояльность потребителей, увеличить узнаваемость торговой марки, но снижение расходов на поисковое продвижение сайта - это не задача брэндбука.

Брендбук - это всего лишь документ, который не может размещать рекламные объявления, устраивать пресс-релизы, рассказывать потребителю о преимуществах бренда. Это своего рода конспект, умело использовать который под силу только команде настоящих профессионалов.

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2015-08-19

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: