Оглавление:

Потребитель постоянно сталкивается с проблемой выбора - только в Москве насчитываются десятки тысяч различных организаций, многие из которых предлагают практически аналогичные товары, услуги и сервисы своим клиентам. Нужна возможность отличать одну компанию от другой, понимать ценности той или иной организации. Именно айдентика призвана помочь целевому потребителю с выбором одного предложения из многих путем донесения до него наиболее важной информации через визуальные образы.

Что такое айдентика

Под айдентикой понимается система уникальных визуальных образов и решений, которые помогают быстро и однозначно идентифицировать бренд, увеличить его узнаваемость. Она также создает впечатление целостности. Какое бы подразделение ни заказало рекламно-информационную полиграфию или сувениры, если при этом соблюдаются правила айдентики, готовый продукт будет выглядеть фирменно.
 
Принято считать, что эта система состоит из трёх основных элементов:

 

 Однако на практике айдентику нередко отождествляют с фирменным стилем, ведь именно в нем содержатся наиболее часто используемые в повседневной деятельности макеты. Логотип — неотъемлемая часть, а брендбук необходим лишь тем компаниям, которые планируют рост и расширение в будущем.

Этапы разработки айдентики

Айдентика — сложная система визуальных маркетинговых коммуникаций, для разработки которой требуется участие специалистов и экспертов разного профиля и сферы интересов.

 

Совместными усилиями они реализуют пять основных этапов:

 

  1. Составление технического задания и заполнение брифа.
  2. Анализ исходных данных: исследование бренда, его конкурентов и целевой аудитории.
  3. Составление перечня основных критериев и качеств, которым должна соответствовать айдентика бренда или организации в целом, а также каждый из формирующих ее элементов в частности.
  4. Разработка логотипа: от поиска первоначальных идей и концепций, до согласования результата с клиентом.
  5. Создание элементов фирменного стиля.

В зависимости от стоимости айдентики, услуга по ее разработке может также включать в себя подготовку брендбука и патентную защиту этих объектов интеллектуальной собственности.

Как создать хороший логотип

Если рассматривать время, которые занимают разные этапы создания айдентики, то можно увидеть, что разработка фирменного логотипа — довольно сложная и трудоемкая задача. И это действительно так, ведь именно от него затем и строится вся система. Чтобы логотип получился уникальным, привлекательным и запоминающимся необходимо следовать нескольким рекомендациям.

 

  • Придерживайтесь стратегии. Система — это набор закономерностей. К моменту начала работы над логотипом все они должны быть уже найдены и сформулированы.
  • Ищите ответы на вопросы в брифе. Создание айдентики начинается с заполнения брифа, в котором необходимо отразить ответы на наиболее важные вопросы о деятельности и ценностях компании, её продукте и его аналогах.
  • Исследуйте компанию, сравните её с конкурентами. Изучение бренда поможет понять, какие его качества и черты необходимо отразить в логотипе и айдентике, его конкурентного окружения — узнать, как сделать это уникально.

Единый фирменный стиль не принесет желаемого результата, если в его основе лежит логотип, который не отражает уникальности компании, не помогает понять её отличия от конкурентов. У нас вы сможете заказать все услуги, начиная с разработки логотипа и заканчивая разработкой фирменного стиля и брендбука. Результатом вы останетесь довольны!

_________________________

Автор: Владимир Фомин (Digital Agency CASTCOM) / Дата публикации: 2017-11-03

Начните свой проект
уже сегодня!

Давайте работать вместе!
Отправьте нам заявку и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали.

отправить заявку
Также мы предлагаем: