Вирусная реклама: как увеличить очаг «заражения»?

В настоящий момент повсеместно замечается, что реклама на телевидении становится все менее эффективной и все более затратной. Поэтому возможность создания ролика, который пользователи будут рассылать сами (своим друзьям, коллегам и т.д.) занимает особое место в сфере привлечения клиентов. Этим объясняется интерес к, так называемому, вирусному маркетингу возрастает с завидной быстротой.

 

Однако, чтобы ролик стал действительно популярным, при его создании нужно учитывать огромное количество факторов. Причем, предугадать эффект, который он произведет, крайне сложно.

 

При создании вирусных видео, обычно, выбирают сюжеты, основанные на наиболее сильных эмоциях человека: юмор, страх, душевность, боль, риск, шок, секс. Также популярны сюжеты, в которых фигурируют знаменитости, ноу-хау и интрига. Все это вызывает сильные чувства, а, следовательно, не проходит для пользователей незаметно.

 

Вирусный ролик для охвата большей аудитории должен быть коротким. Тогда вероятность просмотра более велика (время посмотреть видео, которое идет 60 секунд найдется у каждого, а вот на 10 минут отвлечься от своих занятий смогут далеко не все).

Важно при создании такого ролика сделать все возможное для простого и удобного его экспорта (иначе вирусный маркетинг теряет весь свой смысл). Также важно учесть простоту возможности переозвучки и перемонтажа для создания пародий. Очень часто, более популярным становится не сам запускаемый ролик, а его ремикс или фрагмент, отредактированный пользователями. Это дополнительно усиливает эффект от этого вида рекламы.


Превью (картинка, отображаемая, пока ролик не начал идти) тоже нужно сделать очень интересным и необычным. По данным исследований, лучше, если на нем будет изображен человек.

Многие считают, что главное в вирусном маркетинге -  наличие нестандартных решений, подвергающих смотрящего сильному эмоциональному воздействию. В любительском видео, как правило, этим фактором является интересная случайность. В профессиональном - креативная идея, примерно как уникальный веб-дизайн.

 

Однако ни в коем случае нельзя недооценивать значимость продвижения этих роликов. Огромное количество хороших вирусов было потеряно именно из-за слабого стартапа. Ролик может претендовать на эффективность, если уже в первый день он набрал, хотя бы, 50 000 просмотров. Если для этого нужно оплатить размещение в подходящих местах - следует это обязательно сделать.

 

Отдельным, но не менее эффективным, видом рекламы является, так называемая нестандартная или немедийная реклама. На телевидении ее используют в фильмах, клипах, передачах, как органичную часть сценария.

 

Более интересными формами она представлена в Интеренете: онлайн игры, как элемент продвижения в социальных сетях, где бренды становятся обязательным атрибутом действий. Традиционная реклама дает возможность только поверхностного контакта с пользователем (это в лучшем случае). Нестандартная реклама, за счет нового подхода, удивляет пользователей, создает условия для более глубокого контакта с человеком. Что в свою очередь позволяет достичь лучших условий для возможности его перехода на продвигаемый товар или услугу.   

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine