Сообщество тебе в помощь…

Продвижение в социальных сетях обычно характеризуют рядом показателей:

  • Новый способ выйти на аудиторию;
  • Реклама будущего;
  • Поиск и коммуникация по интересам;
  • Эмоциональное воздействие;
  • Неподдельный интерес аудитории; 
  • Возможность формирования положительного имиджа на прямую.

Само продвижение сообщества и товара - это практически одно и то же. Разница состоит в том, что в первом случае считается регистрация, во втором конверсия в покупателя.


Продвижение зависит от ряда факторов. В частности, от уровня самой организации. Если она является сильным и известным брендом, то вероятность того, что люди будут к ней тянуться, значительно выше, чем для новой неизвестной фирмы. В любом случае, обязательно следует создать комфортную для общения среду. Конечно, за счет этого существенно увеличивается рекламный бюджет (ведь нужно нанимать людей, которые будут поддерживать диалог). Однако благодаря этому приему пользователи перестанут позиционировать сообщество, как созданное с целью исключительно «всучить что-нибудь».


Считается, что оптимизация сайта бесплатна. На самом деле это не так. В частности из-за того, что нужно платить сотрудникам, которые этим занимаются. Но эффективность их действий зависит от множества факторов, которые постоянно нужно отслеживать.


При создании сообщества одним из первых встает вопрос: где его создать. Можно и на собственном домене и в социальной сети. Это не имеет значения, поскольку алгоритм остается одним и тем же. Однако для бизнеса лучше позаботиться о собственном домене. Это позволит сохранить контент и пользователей.


Для анонсов больше подходят социальные сети. В них очень удобно распространять информацию благодаря системе ретвитов и лайков.


Важно помнить, что сообщества нужно использовать только в рамках уже выработанной стратегии формирования отношения к бренду. В книге «Реклама и продвижение товаров» 2000 года определены главные мотивы покупателей в зависимости от степени воспринимаемого риска.

  • Устранение проблем;
  • Замалчивание проблем;
  • Частичное решение проблем;
  • Стимул "принять - избежать";
  • Исчерпание лимита запасов.

Дополнительно выделяют стимулы, вызывающие позитивное восприятие:

  • Удовлетворение на сенсорном уровне;
  • Стимуляция когнитивных (осознанных) составляющих;
  • Общественная похвала.

Основной ошибкой в работе с сообществами обычно является стремление к всеохватности. Однако в настоящий момент важнее концентрироваться на местном уровне. С его помощью можно выстраивать гораздо более доверительные отношения с аудиторией. Он должен стать не просто предметом потребления, а полноправным советчиком в вопросах покупки, и даже другом.


Если научиться максимально удовлетворять потребности сначала небольшой группы людей, то потом переключиться на более массовый уровень будет значительно просто. Тем более что эффект от работы сообщества будет дополнять вирусный маркетинг (люди станут рассказывать об интересном сообществе своим друзьям, те своим и т.д.). 

 

Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine