Социальные сети ошибки не прощают

В настоящее время в Рунете проходит эпидемия популярности социальных сетей. Вконтакте каждый день посещает около 18 млн. человек. Помимо того, что эта сеть является самым популярным видом общения в странах СНГ, она считается еще и  крупнейшим аудио- и видеохостингом. Официальная статистика заявляет, что 18% пользователей Вконтакте - младше 19;  28% - в возрасте 19 - 25 лет; 11% - от 25 до 30 лет. Как видно из этих данных, большинство из завсегдатаев социальной сети - платежеспособное население. Именно поэтому этот ресурс сейчас так активно пытаются использовать в своих интересах коммерческие структуры.

 

По данным исследований, 26% россиян согласны получать информацию о товарах и услугах из социальных сетей. Популярность SMM-кампаний возрастает с геометрической прогрессией. Многие организации при продвижении в социальных сетях допускают огромное количество ошибок из-за своей некомпетентности в этом вопросе. В этой статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся неверные действия при работе с социальными медиа.

 

1. Использование традиционных рекламного и PR-подходов.

 

  • Размещение пресс-релизов. В социальных сетях недопустима формальность и обезличенность. Здесь люди общаются простым языком, который отличается от журналистского. Если для СМИ можно рассылать, в принципе, один и тот же текст, то в социальных сетях это не пройдет. Для каждой определенной группы пользователей нужно создавать новый материал, акцентируя внимание на том, что может быть интересно именно им.
  • Погоня за количественными показателями. Работа в социальных сетях имеет в первую очередь две цели: повышение лояльности и создание/поддержку репутации. Эти показатели крайне сложно измерить в числовом эквиваленте. Здесь важно качество контакта. В социальных сетях нельзя гнаться за охватом. Например, группа Вконтакте. В ней может быть несколько тысяч участников, однако лишь незначительный процент может возвращаться в нее за информацией. Возможен и другой вариант: в группе будет всего несколько сотен членов, но каждый из них станет клиентом компании.
  • Неверная постановка цели. Многие компании предполагают, что конечная цель проведения SMM-компании - осуществление продажи. Однако преследовать ее через социальные сети изначально неверно. Они служат, как уже говорилось выше, построению отношений с аудиторией. Если во главу угла ставить продажи - все сведется к обычной рекламе. Но компания со сложившейся репутацией и лояльными потребителями сможет получить большее количество продаж, поэтому нужно акцентировать внимание именно на эти действия.
  • Налаживание одностороннего контакта бренд - потребитель. Ранее аудиторию можно было завоевать с помощью эффектной рекламы. В настоящее время пользователям необходимо не только получать информацию, но и обсуждать ее. Теперь гораздо важнее разговаривать со своими клиентами, создавая образ компании с человеческим лицом.
  • Работа с массами. На сегодняшний момент можно смело назвать массовость прошлым веком. Сейчас огромные убытки компания может понести из-за одного негативного отзыва. Один человек может оказать большее влияние, чем целая группа. Поэтому важно работать с каждым пользователем.
  • Закрытость. Дозированный подход к подаче информации постепенно изживает себя. Теперь нужно предоставлять максимум возможных данных. Более развита эта тенденция на Западе. В России этот процесс, к сожалению, проходит гораздо медленнее, однако, в ближайшее время прогнозируется переход к международным стандартам. Показатель этого: все большее количество представителей бизнеса заводят себе блоги и твиттеры.

 

2. Непостоянный контакт с аудиторией. Временные рамки в этой работе попросту не существуют. Продвижение в социальных сетях - каждодневный труд без выходных и отпусков. Причем, если прекратить работу, хотя бы на недолгий срок - автоматически теряется весь полученный до этого результат.

 

3. Преувеличение собственной значимости. Сегодня рынок постоянно расширяется, конкуренция становится острее. Поэтому если клиенту что-то не нравится в вашей компании, он, не задумываясь, меняет ее на другую. Поисковые системы подскажут ближайших конкурентов, готовых прислушаться ко всем его интересам. Поэтому очень важно выявить лояльных потребителей и работать с ними, учитывая все правила.

 

4. У компании нет миссии. Необходимо акцентировать внимание людей на общественной полезности фирмы. Показать, что деятельность организации - это не только получение прибыли, но и создание благ для социума, и конкретно для каждого человека.

 

5. Скрытость вместо открытости. Многие компании выбирают именно скрытый маркетинг (в форумах или блогах). Эта реклама работает по принципу «рекомендации знакомого». Она является достаточно действенной благодаря учету фактора «свой-чужой». Под «чужим» подразумевается сама компания. Однако ситуацию вполне можно изменить, переведя организацию в раздел «свои», но это требует значительных затрат. Зато вознаградятся они более высоким результатом. 

 

Если вы используете скрытый маркетинг, то у пользователя остается в памяти, что такая-то организация сделала такому-то юзеру хорошо. Эта информация быстро забывается. При использовании открытых методов общения пользователь может задать интересующий его вопрос, посредством той или и ной социальной площадки. Компания может помочь советом. В таком случае возникает коммуникация компания-пользователь, что способствует установлению доверительных отношений и повышает вероятность перехода пользователя в клиенты данной организации.


Это наиболее распространенные ошибки при использовании социальных сетей. На самом деле их значительно больше. Поэтому рекомендуем как продвижение в социальных сетях так и поисковое продвижение сайтов лучше отдавать профессионалам.

 

 

Остались вопросы?
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Заявка отправлена!
Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine